Заключение.
В соответствии с поставленными в начале исследования задачами были 1) проанализированы ключевые понятие исследования:
· мотив – это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения,
· мотивы условно делятся на смыслообразующие и мотивы-стимулы,
· мотивация – процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне,
· поведение – совокупность поступков человека, выделяя при этом внешние действия и внутреннюю обусловленность поступков, то есть их мотивацию, переживание,
· нравственное поведение характеризуется тем, что оно у каждого определяется сознательным выбором тех или иных действий;
3) выявлены особенности мотивационной сферы младших школьников:
· этот возраст характеризует повышенная восприимчивость к усвоению нрав- ственных правил и норм,
· дети начинают активно самостоятельно разбираться в различных жизненных ситуациях, при этом их оценка событий, поступков носит ситуативный характер;
3) проанализированы методы формирования мотивов нравственного поведения:
· первые этап формирования мотивов нравственного поведения – это формирование смыслообразующих мотивов,
· к влияниям, которые создают нравственные установки, смыслообразующие мотивы, отношения, формируют представления, понятия, идеи относятся методы, получившие общее название методов формирования сознания личности,
· методы этой группы очень важны и для успешного прохождения следующего важного этапа воспитательного процесса – формирования чувств, эмоционального переживания требуемого поведения,
· в начальной школе для формирования мотивов нравственного поведения часто используются такие методы, как рассказ на этическую тему, разъяснение, внушение, этическая беседа, пример;
В результате проведенного исследования были получены данные об уровне сформированности мотивов нравственного поведения у учащихся 3 А и 3 В классов. Более высокий уровень обнаружен у учащихся 3 В класса, что обусловлено большим разнообразием методов и приемов, используемых учителем данного класса. Это подтвердило выдвинутую в начале исследования гипотезу.