Элементы интегрирования на уроках чтения
Неоднократно было отмечено, что интеграция - это высшая ступень реализации межпредметных связей в обучении. Межпредметные связи учитывают общее между предметами, как в содержании, так и учебно-воспитательном процессе. При их систематическом и целенаправленном осуществлении перестраивается весь процесс обучения, т.е. они выступают как современный дидактический принцип, который ведёт к интеграции. Такая перестройка процесса обучения под влиянием целенаправленно осуществляемой интеграции сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщёнными, комплексными, усиливаются познавательные интересы учащихся. Сумка на колесиках спортивная детская. Чемодан на колесиках Зука.
Если учебный материал по курсу чтения, музыки изобразительного искусства рационально сгруппировать и соответствующим образом его изучать, то это будет способствовать систематизации заданий по чтению, усвоенных детьми в разное время, школьники лучше усвоят содержание учебного материала, смогут гораздо легче и свободнее излагать изученный материал, словом, чтение станет более оптимальным.
Анализ учебных программ по названным выше предметам свидетельствует о том, что они обеспечивают возможности широкого и эффективного внедрения в преподавание чтения принципа интеграции.