Введение.

Применение услуг, предоставляемых глобальной информационно-коммуникационной сетью Интернет в педагогическом процессе несомненно можно назвать инновационной технологией. Но для того, чтобы правильно применять весь спектр открывшихся с появлением во многих школах доступа к сети возможностей, необходимо правильно представлять себе дидактические свойства, достоинства и ограничения новой технологии. На современном этапе в нашей стране практическое применение как компьютерных и сетевых технологий вообще, так и возможностей Интернет находится в зачаточном состоянии. Причин тому, на мой взгляд, несколько.

Во-первых, это общая компьютерная безграмотность педагогов, особенно старшего поколения. Преодолеть её достаточно сложно, ввиду необходимости длительного «общения с компьютером», играющего важную роль на начальных этапах усвоения основ компьютерной грамотности. В связи с высокой ценой компьютера, средний педагог такой возможности лишён. Не на руку в решении этой и других проблем играет неполная, односторонняя компьютерная грамотность молодого поколения школьников, сводящаяся зачастую лишь к умению включить компьютер, запустить на нём любимую игру или в лучшем случае набрать и распечатать текст.

Во-вторых, это репутация Интернет в среде педагогов и родителей, как источника рефератов, сочинений, самостоятельных работ, к которым сам ученик не прикладывает труда. Кроме того, ресурсы порнографической, антигуманной и связанной с насилием тематики имеются в свободном доступе, сводя на нет усилия педагогов и родителей по ограничению контакта с подобной информацией в жизни. Интернет-преступность так же не призрак: действия, угрожающие длительным лишением свободы вполне может совершить и школьник со своего домашнего компьютера.

Неразрешимых проблем в информациооно-коммуникационной сфере не бывает. Целью данной работы является показать пути преодоления вышеназванных трудностей и способы рационального использования возможностей Интернет в и за рамками урока средней школы. Задачами работы являются систематизация и обзор основных дидактических свойств Интернет, а так же применений сети в работе учителя. Попутно будет дана основная необходимая информация и терминология, связанная с использованием Интернет, новая для большинства педагогов средней школы.