Активизация припоминания изученного ранее.
Если изучение базируется на ассоциации идей, то активизация припоминания изученного ранее становится решающей . Усвоенная ранее информация, необходимая для текущего урока, должна быть доступна учащимся. Она должна быть храниться в памяти учащихся или в их записях. Можно активизировать припоминание следующими способами:
· Предусмотреть повторение изученного ранее.
· Попросить учащихся просмотреть материалы до занятия и за тем попросить одного или двух из них выполнить обобщение.
· Попросить учащихся поработать в группах, чтобы помочь друг другу восстановить самое существенное, а затем поделиться с классом.
· Использовать визуальные средства, которые показывают последовательность событий с одной пропущенной компонентой. Попросить учащихся восстановить пропущенное.
· Показать видеозапись как пример какого-либо понятия или действия. Попросить учащихся объяснить, примером какого понятия или действия служит эта видеозапись.