Потребители СДО.
С финансовой поддержкой корпорации Карнеги, Фонда поддержки получения дополнительного образования, Министерств Образования и Образования США, SOC была организована усилиями Американской Ассоциации государственных вузов (ААSCU) и Американской Ассоциации общественных колледжей (ААСС). Сегодня сотни тысячи военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС МО США, а также члены их семей занимаются по программам различных вузов, входящих в SOC. Эти программы получают поддержку и эффективно координируются академическими ассоциациями и агентствами, МО и ВС.
В целом, благодаря SOC, военнослужащие имеют возможность получить любой вид сертификата, ученого звания или степени. Многие вузы дают базовые программы для континентальной части США, некоторые и для зарубежья. SOC позволяет получить диплом на основе образования, полученного где-либо в другом месте. Возможно изучение полных вузовских программ и целевых - для непосредственного получения степени. При реализации образовательных программ в SOC широко используют технологии ДО.
Для достижения поставленных целей SOC функционирует как единая структурная единица в соответствии с установленными Консорциумом SOC и вооруженными силами принципами:
1. Для увеличения эффективности подготовки военных специалистов и достижения образовательных и карьерных целей, военнослужащие должны заниматься по тем же программам, что и все обычные граждане. Учебные программы должны для военнослужащих быть основаны на программах вузов SOC;
2. Военнослужащие должны пользоваться максимально гибкой системой удобств при получении образования, особенно синхронизированные со свободным временем обучающихся, возможности взаимозачтения дипломов высших школ, определение компетентности с помощью стандартных тестов, упрощение процедуры перевода на другие специальности и в другие вузы.
Как известно, конституция РФ гарантирует гражданам право на образование. Это право можно реализовать в соответствии с Законом «Об образовании» с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательных учреждениях с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Конкретизация этого понятия для высшего и послевузовского профессионального образования дана в Законе « О высшем и послевузовском профессиональном образовании», где в Ст.6 сказано, что основные образовательные программы высшего профессионального образования обучающимися могут осваиваться в различных формах в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника вуза с обучающимся: очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме экстерната. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым получение высшего профессионального образования в очно-заочной (вечерней), заочной формах обучения или в форме экстерната не допускается, устанавливается Правительством РФ.
Анализ форм получения образования показывает, что дистанционное обучение (ДО) также является формой получения образования (также как очная , заочная, очно-заочная и экстернат) при которой в образовательном процессе используются традиционные и специфические методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учится в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем и другими обучающимися по телефону, факсу, электронной и обычной почте, а также очно.
ДО, как и другие формы, реализуется в системе непрерывного образования. Понятие «система образования» трактуется по-разному. В соответствии со ст.8 (именуемой как «Понятие системы образования») Закона «Об образовании» «система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых норм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций».