Введение

Женственность.… В чем её проявление? Попробуем просто перечислить некоторые качества, которые характеризуют женщину и связаны с понятием “Женственность”.

Нежность, чуткость, доброта, доброжелательность, приветливость, тактичность, сдержанность, искренность, аккуратность, естественность, женская гордость, тонкость чувств и многое многое другое.

Существует мнение, что женственность бывает внешняя и внутренняя. Под внутренней женственностью понимают особые черты внутренней культуры личности женщины – сочувствие слабому, приветливость, сдержанность и материнская любовь.

Внешнюю женственность характеризует мягкость, красота в движениях, аккуратность, умение создавать красоту в труде и в быту.

Отсюда можно сделать вывод, что женственность - это собирательная характеристика личности. В это понятие входят также качества женщины, обусловленные её важнейшей биологической и социальной функцией - быть матерью, быть хранительницей своего очага. Поэтому женственность характеризуется рядом качеств, которые присущи только прекрасной половине нашего общества. К ним мы относим и чуткость, и умение общаться, и способность сопереживать и понимать другого человека, и то же самое женское обаяние. Эти качества ценились в женщине во все времена, и каждая девушка должна раскрыть это богатство в своей личности.

Мир чувств девочек очень сложен и, если в нужный момент не прийти к ней на помощь, что-то может сломаться в ней. Нужна непосредственная взрослых, их внимание и забота, чтобы не появилась озлобленность, пустота и безразличие в глазах девочки. Сегодня, подчас внешне милые и очаровательные барышни не только берут в руки сигареты, но и не прочь пустить в ход кулаки. Какая же тут женственность. В чем кроется корень зла? Что заставляет, что толкает их становится такими. Одной из причин является то, что, к сожалению долгое время наша отечественная система образования отталкивалась от «бесполых» рекомендаций, рассчитанных только на учащихся без выделения в них мальчиков и девочек, девушек и юношей. Мы привыкли к стереотипным взглядам на девочек-старшеклассниц только как на обязанных хорошо и отлично учится и, поэтому, наиболее остро сегодня встает вопрос полового воспитания, касающегося всех сторон женского воспитания и образования.

Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Половая принадлежность школьников - один из важнейших факторов индивидуальности, и учитывать её совершенного необходимо. К сожалению, как правило этого не делается.

Половая принадлежность и весь круг вопросов из сферы межполовых отношений не учитывается или мало учитывается и при психологическом изучении детей, подростков, юношей и девушек. Достаточно отметить, что в руководствах по психологии, равно как и в руководствах по педагогике отсутствуют разделы по специфике половых психологических особенностей подростков и о воспитании с учетом половой принадлежности школьников. В большинстве случаев в литературе нет указаний на особенности развития внутреннего мира, черт и качеств личности с учетом половой принадлежности, на задачи, связанные с подготовкой к вступлению в брак, созданием семьи не уделяется никакого внимания, как будто всё это не имеет никакого значения в воспитании подростков.

Воспитание с учетом половой принадлежности предполагает знание специфических для мужского и женского пола интересов и склонностей; особенностей реакции на воздействие, в том числе и конфликтных; взаимного интереса, проявляемого мальчиками и девочками, юношами и девушками; их особенностями - как общеполовых, так и возрастных и индивидуальных. Воспитанниц с учетом половой принадлежности предполагает также и ориентацию на жизненные роли, обязанности, которые будут появляться с созданием своей семьи и детей.

По мнению медиков, утрата чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека: происходит «деперсонализация», потеря своего «Я», своего места среди людей. Нарушается система его отношений с другими людьми. Исчезает привязанность к близким людям, родным местам, к любимой работе, к самой жизни. Непереносимое чувство «бесполости» вызывает различные формы антисоциального поведения, возникает озлобленность, эмоциональная неустойчивость.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5