Исследование коммуникативных и организаторских способностей.
Результаты по оценке коммуникативных и организаторских способностей оказались тоже достаточно интересными.
В этой методике выделяют 5 основных школьных оценок, характеризующих степень развитости коммуникативных и организаторских способностей.
Оценка 1
говорит о низком уровне проявления у испытуемого организаторских и коммуникативных склонностей.
У испытуемых, получивших оценку 2
, коммуникативные и организаторские склонности развиты на уровне ниже среднего.
Оценка 3
говорит о среднем уровне проявления организаторских и коммуникативных склонностей.
Оценка 4
- высокий уровень.
Оценка 5
– очень высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
Для сопоставления результатов эта методика была проведена как и в предыдущих случаях в средней школе № 35 и в клубе волшебница. Получившиеся результаты демонстрируются на рис. 2.5 и рис. 2.6.
Низкий уровень коммуникативных и организаторских способностей в клубе «Волшебница» и в школе 35 соответствует 0%. Это скорее всего объясняется тем, что именно в старшем подростковом возрасте девочкам ярко выраженное стремление к общению. При этом потребность в этом проявляется раньше и сильнее, чем у мальчиков.
Высокий и очень высокий уровень коммуникативных и организаторских способностей у девочек клуба «Волшебница» численно больше, чем у девочек школы № 35 (см. рис. 4.3).
Рис. 4.3.
Исследование коммуникативных и организаторских способностей (клуб «Волшебница» и общеобразовательная школа №35)
Очень высокий уровень коммуникативных и организаторских склонностей в два раза больше у моих подопечных по сравнению со школьницами.
Круг общения девочек клуба «Волшебница» не ограничивается школой и домом. Они общаются со сверстниками в нашем клубе, кружках, секциях, мастерских, которые работают при ГДТЮ. Круг общения расширяется за счет участия в конкурсах, в которых принимают активное участие все коллективы детских театров мод нашего города и республики. Наши девочки имеют больше возможностей для того, чтобы общаться с интересными и творческими людьми. Все эти факторы влияют на уровень коммуникативных и организаторских склонностей.
В нашем клубе проводится очень много массовых мероприятий (см. Приложение 4), организаторами и участницами которых становились сами девочки. Мною была создана инициативная группа, членами которой могли стать все желающие, занимающиеся в клубе. Интересно отметить, что в этой группе оказались те девочки, которые получили по итогам теста высокую и очень высокую оценки организаторских и коммуникативных склонностей. Вот они: Мансурова Ю. (5 баллов), Морозова Л.(5), Разумова Л.(5), Опарина М.(5), Богатырева Н.(4), Выхонина А.(4) и другие девочки. При подготовке общеклубных мероприятий девочки бывают очень инициативны и активны в их организации, они помогают мне в написании сценариев и в проведении этих мероприятий.
Все результаты моих исследований были математически обработаны. Для того чтоб узнать и доказать достоверность полученных результатов мной был использован U-критерий Манна-Уитни. Этот критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.