Заключение.

Особое внимание в этой программе уделяется развитию в девушках эмпатии, коммуникативных и организаторских склонностей, способности правильно вести в конфликтной ситуации. Также затрагиваются вопросы, касающиеся роли брака и семьи в жизни человека, раскрываются понятия «мужественность» , «женственность», «влюбленность», « дружба», «любовь» и т.д. В программу включены темы и практические занятия, которые девушке найти свой образ и стиль, раскрыть и подчеркнуть свою индивидуальность.

В ходе исследования среди девушек занимающихся в театре мод мною были изучены такие черты личности: коммуникативность, эмпатийность, способность эффективно реагировать в конфликтных ситуациях. Для доказательства результативности и эффективности работы детских театров мод эти же качества были изучены среди учениц общеобразовательной школы №35.

Исследования уровня эмпатии показало, что среди девочек, занимающихся в детском театре моды, отсутствуют те у кого низкий уровень эмпатии. В школе № 35 оказалось 7.7% учениц с низким уровнем эмпатии. Девочек с высоким уровнем эмпатии в детском театре моды оказалось в 2 раза больше.

Что касается исследования коммуникативных и организаторских склонностей, то результаты показали, что воспитанниц театра мод с высоким и очень высоким уровнем этих склонностей значительно больше, чем в школе №35 (высокий уровень: школа №35 - 26.9%, ДТМ - 31.8%; очень высокий уровень шк.№35 - 7.6%, ДТМ 18.2%).

В конфликтных ситуациях наиболее эффективными путями решения считаются компромисс и сотрудничество. По результатам исследования оказалось, что большинство девушек из детского театра мод выбрало компромисс(36,4%) и сотрудничество(40,9%). В школе№35 сотрудничество выбрало только 18.2% учениц. Однако, соперничество, как способ реагирования в конфликтной ситуации, в школе №35 выбрало 29,3% девочек, а в театре мод прибегают к этому способу всего 13.6% воспитанниц.

Результаты полученные мной в ходе исследования подтвердили, что организованная работа в театре мод способствует формированию у девушек более высокого уровня эмпатии, способствует развитию коммуникативных и организаторских склонностей, помогает находить девушкам эффективные пути решения в конфликтных ситуациях.

Решая поставленные передо мной задачи и анализируя полученные результаты опытно-исследовательской работы, я пришла к выводу, что в таких объединениях, типа детского театра моды, ведется большая работа по формированию личности девушки, что театры мод могут компенсировать все недостатки и пробелы школьного воспитания девочек. А при разработке специальных программ, которые будут направлены на формирование в личности девушки специфических черт и качеств, необходимых для семейной жизни, проблема женского воспитания будет успешно решена, а вместе с ней будут решены и многие проблемы нашего общества.

Перейти на страницу: 1 2