Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

1. Составляется предложение по специально подобранной картинке или по опорным словам. Даётся правило: Первое слово в предложении пишется с большой буквы в конце предложения ставится точка. Чертится схема предложения.

 

 
.

2. определяется количество и порядок слов в предложении. Все слова в предложении пишутся отдельно.

.

.

3. Слова в предложении делятся на слоги.

.

 

 
.

 

 

 
.

4. Выполняется полный звуковой анализ слов.

гласный звук;

согласный, твёрдый, глухой звук;

согласный, твёрдый, звонкий звук;

согласный, мягкий, глухой звук;

согласный, мягкий, звонкий звук.

5. Разбирается предложение по вопросам, устанавливаются связи слов в нём по смыслу и выделяются на слух окончания некоторых слов (например, существительного и прилагательного).

6. Повторяется, всё предложения и записывается, предварительно вспомнив правила правописания уже знакомые детям.

7. Прочитывается записанное предложение. После знакомства с предложением, переходим к работе над текстом. На занятиях по развитию связной речи, дети знакомятся с рассказом, учатся пересказывать, составляют рассказы по сюжетным картинкам и знают, что рассказ состоит из предложений. Этот вид работы включает в себя: чтение в слух текста из четырёх-пяти предложений с паузами после каждого из них; счет предложений в рассказе. Затем проводится разбор и чтение доступных текстов, составленных из пройденных букв.

Например.

ШАЛУН

В

от кот. О

н уронил бидон. М

олоко потекло.

К

от лакал молок

Читаем текст, написанный на плакате. Красным цветом выделены первые буквы предложений и точки. Указкой показываем начало и конец предложений. Определяем количество предложений в рассказе. Читаем текст, соблюдая паузы после каждого предложения. После, дети самостоятельно читают и определяют количество предложений в тексте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6