Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи
1. Составляется предложение по специально подобранной картинке или по опорным словам. Даётся правило: Первое слово в предложении пишется с большой буквы в конце предложения ставится точка. Чертится схема предложения.
|
|
2. определяется количество и порядок слов в предложении. Все слова в предложении пишутся отдельно.
.
.
3. Слова в предложении делятся на слоги.
.
|
|
|
|
|
4. Выполняется полный звуковой анализ слов.
— гласный звук;
— согласный, твёрдый, глухой звук;
— согласный, твёрдый, звонкий звук;
— согласный, мягкий, глухой звук;
— согласный, мягкий, звонкий звук.
5. Разбирается предложение по вопросам, устанавливаются связи слов в нём по смыслу и выделяются на слух окончания некоторых слов (например, существительного и прилагательного).
6. Повторяется, всё предложения и записывается, предварительно вспомнив правила правописания уже знакомые детям.
7. Прочитывается записанное предложение. После знакомства с предложением, переходим к работе над текстом. На занятиях по развитию связной речи, дети знакомятся с рассказом, учатся пересказывать, составляют рассказы по сюжетным картинкам и знают, что рассказ состоит из предложений. Этот вид работы включает в себя: чтение в слух текста из четырёх-пяти предложений с паузами после каждого из них; счет предложений в рассказе. Затем проводится разбор и чтение доступных текстов, составленных из пройденных букв.
Например.
|
Читаем текст, написанный на плакате. Красным цветом выделены первые буквы предложений и точки. Указкой показываем начало и конец предложений. Определяем количество предложений в рассказе. Читаем текст, соблюдая паузы после каждого предложения. После, дети самостоятельно читают и определяют количество предложений в тексте.