Ход и результаты эксперимента.
Разработанные нами уроки были проверены в опытно-экспериментальном обучении во время педагогической практики в школе №1804 во 2 «Б» классе.
Нам не удалось выделить контрольный класс, поэтому сравнение результатов экспериментального обучения проводилось с результатами констатирующего эксперимента, описанного нами в §3 главы I.
На этапе формирующего эксперимента были проведены разработанные нами и описанные в предыдущем параграфе уроки, в которые включены игры. В этом случае, как показывают наши наблюдения, дети на уроке были более активны, высказывали много своих суждений и проявляли интерес к предмету. Стеснительные и робкие дети стали поднимать руку и пытаться ответить. Так на уроке «Игра-путешествие «По Зимней Стране» мы зафиксировали 7 самостоятельных суждений, а на уроке «Весна в жизни животных и растений», с применением игр, таких суждений было 15.
Эти данные подтверждает заключительная анкета. Она была проведена по тому же тексту. Были получены такие результаты:
08.02.2001 | 14.03.2001 |
Нравится ли тебе учиться? | |
Да - 10 Нет - 2 Не очень - 3 Не знаю - 1 |
11 --- 1 --- |
2. Назови свой любимый предмет. | |
Большинство отвечали: труд, физкультура, ИЗО, математика |
Природоведение, чтение, математика |
3. Какая работа на уроках природоведения тебе больше всего нравится? | |
Экскурсия |
Практическая, экскурсия |
4. Если б ты был учителем, чего на уроках у тебя было бы больше? | |
Бесед, экскурсий |
Работы с полезными ископаемыми, практических работ, игр, кроссвордов, походов в лес |
5. Нравятся ли тебе уроки природоведения? | |
Да - 7 Нет - 1 Не очень - 5 Не знаю - 1 |
11 --- 2 1 |
6. Нравятся ли тебе занимательные игры и упражнения на уроках природоведения? | |
Да - 7 Нет - 2 Не очень - 1 Не знаю - 2 Остальные ответили, что не знают, что такое занимательный материал, и что игр у них на уроках природоведения не было! |
14 --- --- --- |
7. Если нравятся, то какие? | |
2 чел. - загадки 1 чел. - доклады 1 чел. - стихи Остальные не знали что ответить! |
Почти все ответили: загадки, кроссворды, ребусы, занимательные вопросы, лабиринты и т.д. |