Введение
По мнению авторов данной курсовой работы, учет индивидуальных интересов школьника, его познавательных интересов должен быть одним из главных принципов при построении содержания образования в средней школе. Но современная система образования не способна в полной мере реализовать этот принцип. В этом отношении переход к профильному обучению представляется авторам исследования наиболее перспективным.
Информатика является одним из тех предметов, в которых дифференциация обучения реализуется наиболее естественным образом. Этому способствует сам характер информатики как науки и совокупности множества информационных технологий, история ее появления в школе в те годы, когда многообразию в школьном образовании способствовали внешние условия. Заметим, что даже базовый курс информатики является в некотором смысле дифференцированным, так как по-разному излагается в различных учебниках. Однако истинная дифференциация курса информатики связана не с методическими различиями в изложении одного и того же материала, как в базовом курсе, а с реальными различиями в содержании дифференцированных курсов. Подобное возможно лишь на старшей ступени школы, после изучения базового курса информатики.
Тема файловые системы не дается в полном объеме в базовом курсе. Но для поступления в высшие учебные заведения знания предмета данной темы является необходимым. Поэтому введение в профильном курсе информатики темы «Файловые системы» поможет выпускнику подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения.
Профильный курс информатики рассматривали такие специалисты как.
А. И. Бочкин [2], М. П. Лапчик [7], Е. К. Хеннер [7], И. Э. Унт [13]
Объектом исследования
будет являться процесс изучения информатики в профильном курсе.
Предметом исследования
будет
являться изучение файловых систем.
Цель
исследования
: разработка содержания изучения файловых систем в профильном курсе информатики.
Гипотеза:
Если ученик сможет более углубленно изучить тему «Файловые системы», то знание ее поможет ему поступить в высшее учебное заведение.
Задачи исследования:
· Рассмотреть содержание обучения файловым системам в вузовском и школьном курсах информатики
· Рассмотреть различные подходы к развитию мышления школьника
· Рассмотреть аспекты профильного обучения
· Разработать содержание изучения темы «Файловые системы»
Методы исследования:
· Анализ методической литературы
· Наглядно-иллюстративный метод