Введение
4. Разработать систему дидактических заданий для уроков ознакомления с окружающим миром, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации.
5. Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся.
База исследования:
1 «В» класс средней школы №23 г. Сысерти.
Этапы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы, разработка программы исследования. Отбор методик для диагностики индивидуальных особенностей младших школьников; проведение диагностического исследования.
2. Разработка технологии внутриклассной дифференциации в процессе обучения младших школьников ознакомлению с окружающим миром и внедрение в учебно-воспитательный процесс.
3. Изучение диагностической картины развития индивидуальных особенностей младших школьников. Обобщение результатов.
Методологической основой
исследования является концепции педагогов, психологов разрабатывающих проблемы теории познания; педагогического процесса, развития личности, индивидуализации обучения.
Методы исследования:
изучение литературных источников, наблюдения за работой учащихся, индивидуальные и коллективные беседы с ними; ведущим методом явился эксперимент.
Новизна и практическая значимость:
1. Систематизирован и скорректирован понятийный аппарат теории индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
2. Определён и систематизирован круг проблем диагностики индивидуальных особенностей младших школьников как составного компонента индивидуализации дифференциации учебного процесса.
3. Определены, охарактеризованы основные направления и этапы диагностики индивидуальных особенностей младших школьников.
4. Разработана система заданий и технология, ориентированные на индивидуализацию и внутриклассную дифференциацию учебного процесса применительно к урокам ознакомления с окружающим миром.
На защиту выносится:
1. Концептуальные основы индивидуализации и внутриклассной дифференциации процесса ознакомления с окружающим миром.
2. Технология организации ознакомления с окружающим миром в 1 классе на основе внутриклассной дифференциации.
3. Система дифференцированных заданий.
4. Диагностическая картина развития индивидуальных особенностей учащихся в процессе ознакомления с окружающим миром.
Объём и содержание работы.
Объём работы составляет страниц. Дипломный проект включает введение, 2 главы, заключение, библиографический список и приложение.