Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями.

Обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания.

Зрение – основной орган восприятия информации, поэтому одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности. Проблема обеспечения наглядными пособиями при подаче учебного материала – одна из самых важных в методике преподавания.

Запоминаемость информации, %

Графопроектор

Графопроектор – устройство, посредством которого статическое изображение с прозрачной плёнки формата А4 передаётся на большой экран. Изображение на прозрачной плёнке выполняет роль учебного пособия и может быть подготовлено с помощью компьютера, копировального аппарата или с помощью фломастера.

Отличия между традиционными наглядными пособиями и изображением, которое даёт графопроектор.

F Размеры изображения могут изменяться в зависимости от расстояния от проектора до экрана. Кроме того, изображение подсвечивается и воспринимается легче.

F Учитель самостоятельно устанавливает время показа изображения, включая и выключая проектор. Таким образом, изображения появляется на экране только тогда, когда это необходимо.

F Учитель может легко менять слайды, поэтому колличество иллюстраций к подаваемому материалу может быть достаточно большим. Это способствует максимальному соответсвию между рассказами лектора и наглядным изображением.

F Демонстрация отдельных фаз развития динамических процессов позволяет учителю, опираясь на воображение ученика, использовать его возможность домыслить промежуточные этапы и т.п.

F Слайды не занимают много места при хранении, а также не тускнеют с течением времени – ими можно пользоваться сколь угодно долго.