Введение
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершен-
ствования подготовки высоко образованной, интеллектуально развитой лич-
ности. Начавшиеся социально-экономические изменения, определенные признаки кризиса педагогики наряду с собственными закономерностями раз-
вития ставят отечественное образование перед необходимостью перемен, направление которых стараются предугадать представители как науки , так и практики.
Сегодня наиболее очевиден тот факт, что новое качество образования невозможно получить, решая педагогические проблемы устаревшими методами. Сама жизнь показывает, что возможности авторитарной школы с жёсткой дисциплиной, с имитацией гуманистических отношений учителя и ученика, с хорошо обработанной методикой страха, давлением и запретов исчерпаны. Требуются другие стратегии школы, стратегии, созвучные нашему времени, новые педагогические технологии.
Введение интеграции предметов в системы образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой и обществом в целом. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления учащихся. Оно способствует не только интенсификации, система-
тизации, оптимазации уебно-позновательной деятельности, но и овладению
грамотой культуры (языковой, этической, исторической, филосовской). А тип культуры определяет тип сознания человека, поэтому интеграция чрезвычайно актуальна и необходима в современной школе.
Цель нашего исследования заключается в определении, теоретическом обосновании и практическом подтверждении организациоонно-педагоги-
ческих условий формирования межпредметной интеграции в образователь-
ном процессе в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью на основе изучения существующей теории и практики, анализа передового педагогического опыта мы сформулировали гипотезу исследования – если использовать межпредметные интегрированные уроки, то у учащихся сформируется активная – познавательная деятельность, и они будут способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Задачи: 1. Изучить имеющиеся теоретические вопросы, являющиеся ос-
новой нашей работы, изучить опыт учителей, занимающихся этим
вопросом.
2.Выявить уровни мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников.
3.Разработать практические рекомендации по созданию условий для межпредметной интеграции в образовательном процессе в начальной школе.
Объект исследования – образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – процесс формирования условий интегриро-
вания учебных дисциплин и активизации учебно- познавательной деятельности младших школьников на основе интеграции.
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение, анализ педагогической, психологической, методической литературы, анкетирование, беседа; анализ данных анкетного опроса; проведение опытно-эксперимнталь-
ной работы, качественная обработка полученных результатов.
Апробация: выступила по данной теме на методическом объединении учителей, педсовете школы, городском метод совете.
Структура работы: дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.