Информатизация учебного процесса
Учащиеся должны встречаться с компьютером не только на уроках информатики, но и в других сферах учебной деятельности. Только тогда будет интерес, навык, грамотность,… в использовании компьютера не, как объекта изучения, но и как хорошего инструмента в жизни и деятельности человека.
Порой из-за отсутствия преподавателя уроки информатики вовсе не проводятся. Такие черты особенно характерны для школ отдаленных улусов.
В этом плане более хорошо себя чувствуют коммерческие школы. Учитывая труднодоступность таких школ для большинства населения, перед педагогами и образованием республики в целом стоит большая проблема которая может стать большим препятствием в информатизации всей республики.
Одной из главных причин такой картины является нехватка специалистов способных дать толчок, в освоении новых информационных технологий не говоря уже и о развитии.
Ниже приводится таблица результатов исследований школ на степень информатизации по следующим категориям:
· Количество ПК
· Наличие внутришкольной сети
· Наличие связи с Интернет
· Начало изучение предмета «Информатики»
· Использование ПК в изучении др. предметов
· Использование ПК в организации и проведении мероприятий
· Грамотность в использование учителями ПК
Название школы на примере которых рассматриваются виды школ | Количество ПК |
Наличие внутришкольной сети
| Наличие связи с Интернет | Начало изучение предмета «Информатики» | Использование ПК в изучении предметов | Использование ПК в организации и проведении мероприятий | Грамотность в использования учителями ПК |
школа-гимназия №26 | 20 | + | + | 5 класс | 23% | 30% | 45% |
Национальная гимназия | 20 | + | + | 1 класс | 61% | 75% | 50% |
Октемский лицей (Октемская школа-гимназия) | 15 | - | + | 1 класс | 61% | 85% | 35% |
2.4
Таким образом, в настоящее время типичной является ситуация, при которой основным единственным учителем в школе, умеющим пользоваться компьютером и знающим, как его использовать, является учитель информатики. Поскольку все компьютеры сосредоточены в кабинете вычислительной техники, то используются они в основном на уроках информатики. Если школа приобретает программы для использования компьютеров при изучении других предметов, то возможно редкое проведение таких уроков в кабинете вычислительной техники, естественно при непосредственном участии учителя информатики, как единственного учителя, способного запустить эти программы на компьютерах. Такая модель использования компьютера в школе получила название классно-урочной.
Трудно ожидать в обозримом будущем, что школы смогут оборудовать компьютерами каждое рабочее место учащихся. Это не реально еще и потому, что ни учителя, ни производители образовательных программ сегодня не в состоянии предложить учащимся постоянную содержательную работу за компьютером хотя бы по некоторым учебным предметам, кроме основ информатики. Это относится не ко всем школам, но к значительному большинству из них.
По-видимому, классно-урочная модель использования компьютера достигла предела своих возможностей. Следовательно, задача информатизации учебного процесса должна решаться другими способами.