Информатизация учебного процесса

Учащиеся должны встречаться с компьютером не только на уроках информатики, но и в других сферах учебной деятельности. Только тогда будет интерес, навык, грамотность,… в использовании компьютера не, как объекта изучения, но и как хорошего инструмента в жизни и деятельности человека.

Порой из-за отсутствия преподавателя уроки информатики вовсе не проводятся. Такие черты особенно характерны для школ отдаленных улусов.

В этом плане более хорошо себя чувствуют коммерческие школы. Учитывая труднодоступность таких школ для большинства населения, перед педагогами и образованием республики в целом стоит большая проблема которая может стать большим препятствием в информатизации всей республики.

Одной из главных причин такой картины является нехватка специалистов способных дать толчок, в освоении новых информационных технологий не говоря уже и о развитии.

Ниже приводится таблица результатов исследований школ на степень информатизации по следующим категориям:

· Количество ПК

· Наличие внутришкольной сети

· Наличие связи с Интернет

· Начало изучение предмета «Информатики»

· Использование ПК в изучении др. предметов

· Использование ПК в организации и проведении мероприятий

· Грамотность в использование учителями ПК

Название школы на примере которых рассматриваются виды школ

Количество ПК

Наличие внутришкольной сети

Наличие связи с Интернет

Начало изучение предмета «Информатики»

Использование ПК в изучении предметов

Использование ПК в организации и проведении мероприятий

Грамотность в использования учителями ПК

школа-гимназия №26

20

+

+

5 класс

23%

30%

45%

Национальная гимназия

20

+

+

1 класс

61%

75%

50%

Октемский лицей

(Октемская школа-гимназия)

15

-

+

1 класс

61%

85%

35%

2.4

Таким образом, в настоящее время типичной является ситуация, при которой основным единственным учителем в школе, умеющим пользоваться компьютером и знающим, как его использовать, является учитель информатики. Поскольку все компьютеры сосредоточены в кабинете вычислительной техники, то используются они в основном на уроках информатики. Если школа приобретает программы для использования компьютеров при изучении других предметов, то возможно редкое проведение таких уроков в кабинете вычислительной техники, естественно при непосредственном участии учителя информатики, как единственного учителя, способного запустить эти программы на компьютерах. Такая модель использования компьютера в школе получила название классно-урочной.

Трудно ожидать в обозримом будущем, что школы смогут оборудовать компьютерами каждое рабочее место учащихся. Это не реально еще и потому, что ни учителя, ни производители образовательных программ сегодня не в состоянии предложить учащимся постоянную содержательную работу за компьютером хотя бы по некоторым учебным предметам, кроме основ информатики. Это относится не ко всем школам, но к значительному большинству из них.

По-видимому, классно-урочная модель использования компьютера достигла предела своих возможностей. Следовательно, задача информатизации учебного процесса должна решаться другими способами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9