Введение

требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности ИЯ выпускников средних общеобразовательных школ в соответствии с социальным заказам общества, с одной стороны, и реальным уровнем владения ИЯ на завершающем этапе обучения (10 – 11 классы), с другой;

преобладанием все еще традиционного подхода к содержанию и организации занятий по ИЯ и наличие потребности введения новых педагогических технологий в обучение ИЯ, как наиболее адекватных социальному заказу общества и современным целям образования;

большим желанием учащихся к внедрению нововведений в учебный процесс и сосуществованием определённой осторожности со стороны учителей к восприятию и применению новых педагогических технологий (См.: Приложение 1);

смешением или подменой понятия проекта как инновационного направления и проекта как практически любого мероприятия, создания любого продукта, даже без целостной и детальной разработки (например, неделя английского языка, создание общешкольного альманаха).

Поиск путей решения вышеперечисленных противоречий составил проблему исследования

.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования

: «Проектная методика в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме (на материале английского языка: старшая ступень обучения средней общеобразовательной школы)».

Объект исследования:

процесс обучения английскому языку на старшей ступени обучения (10 – 11 класс ) средней общеобразовательной школы.

Предмет исследования:

проектная методика в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме.

Гипотеза исследования

заключается в следующем: если в процессе овладения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы (10 ─ 11 класс) применять проектную методику, то она будет способствовать:

формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ ;

повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения;

языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом;

развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой личности;

более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося.

Цель работы

: теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, доказать эффективность её использования при обучении ИЯ на старшей ступени (10 ─­ 11 классы) средней общеобразовательной школы.

Цель потребовала решения ряда задач

:

1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ в её психологическом и дидактическом аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме.

2. Исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы.

Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по данной проблеме.

Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе систему учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики на старшей ступени (10 ─ 11 классы) средней общеобразовательной школы.

Проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшой ступени обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования.

Практическая значимость

: заключается в применении в педагогическом процессе по ИЯ разработанных автором данной дипломной работы методических рекомендаций в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, позволяющих устранить существующий дисбаланс между требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности ИЯ и реальным владением ИЯ на завершающем этапе обучения (10 – 11 классы).

Научная новизна исследования

состоит:

- в ретроспективном анализе проектной методики в образовании, в том числе в обучении ИЯ;

в рассмотрении проектной методики как новой личностно-ориентированной педагогической технологии в языковом образовании;

- в психолого-педагогическом обосновании разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме: “Our House of Tomorrow” для учащихся старшей ступени обучения.

Перейти на страницу: 1 2 3