Трудовой метод обучения
Следующая ступень этого пути заключается во введении работы школьной кухни, где должны работать дети. Я ввел бы работу на кухне не только девочек, но и мальчиков, и не специалиста, знающего кухонное дело, а весь учительский персонал. Дело кухни, касающееся одной из важнейших потребностей человека, должно стать во главе тех навыков, которые должны быть присуще школе. Но оно не ограничивается практикой. Это только первый шаг, который в дальнейшем ведет за собой устройство кухни - касса, где можно уже объяснить те многочисленные процессы, которые имеют место в ней.
От класса не так трудно перейти к организации школьного огорода как места добывающей промышленности.
Следующая ступень - кухня с лабораториями, огород с опытами по выращиванию растений, по обработке земли, чтобы дать возможность ориентировке в тех силах, которые непосредственно призваны человеком на помощь и усовершенствование его жизни.
Тема и самый ход метода, и содержание школы бесконечен. Шаг за шагом я бы делал завоевания - присоединил бы обработку дерева, металла, глины, ткани, украшение одежды [18, с. 29, 30].
Трудовая деятельность, в которую включаются школьники, способствует закреплению и углублению знаний, пробуют их на практике. В трудовом процессе результаты трудового обучения выступают в качестве системы стимулов, побуждающих школьника к активному, целеустремленному сознательному выбору деятельности и соответствующих ей способов действия.
Подкрепление позитивных действий поощрением, соревнованием и другими методами вызывают у ребенка положительные мотивы деятельности, что приводит к образованию таких ценных качеств личности, как коллективизм, активность, и социальная ответственность, дисциплинированность, нравственность.
Схемы методов преподавания уроков технологии обслуживающего труда с целью активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
Чтобы сбалансировать, процесс обучения предмету технологии мы предлагаем следующие схемы проведение уроков: «Практический материал, подвергнутый обработке, приведет к некоторым выводам, на основании которых можно дать задачу для проведения в школах. Выполнение задачи приведет к получению нового материала, который подвергнется опять обработке, и т. д. Применение этого метода было целесообразно, необходимо строить работу так, чтобы теоретическая часть (обработка, анализ, проверка) шла параллельно с практической. Тогда характер работы проникается весь духом искания, самообучения. Он требует большой активности учителя, Перед которым стоит задача - возбудить ее в своих учениках [18, с. 62].
Обработка накопленного материала не может исчерпать всех затруднений, всех вопросов, которые требуют более длительного периода и для ясной постановки, и серьезных условий для разрешения. Практически это выливается в выяснении тех дисциплин, которые надо учителю проработать для данного этапа педагогической деятельности. Поэтому в зависимости от ее характера может выдвинуться нужда в проработке гигиены, психологии, экономических вопросов, тех или других сторон в области языка, математики, физики, игры и т. д. [18, с. 62,63].
Вывод по главе: Если использовать на уроке трудовой метод обучения, проблемно-поисковый и метод самостоятельной работы, то это позволит на уроках технологии добиться активной познавательной деятельности у школьников.