Организация проведения и результаты педагогического эксперимента
Для того чтобы проверить насколько эффективно применение отдельных методов (проблемно- поисковых, практических, методов самостоятельной работы и самоконтроля) в процессе обучения мы провели педагогический эксперимент по технологии обслуживающего труда у девочек.
Данный эксперимент был проведен в 7 классе, в котором обучаются 16 учениц. Класс был подобран для данной работы один из самых сильных по успеваемости среди 7-х классов с целью получения наилучшего результата эксперимента.
На прошлом уроке ученицам было дано задание найти различные рецепты салатов из овощей и познакомиться с технологией термической обработки продуктов.
Тема урока: «Приготовление салатов из овощей»
1. В начале урока была проведена лекция для закрепления полученного ученицами самостоятельного материала о технологиях термической обработки продуктов.
2. На втором этапе класс был поделен на группы по 4 человека, каждой группе было дано задание: приготовить из овощей разнообразные салаты, применив при этом свою фантазию на оформление блюд. На данных двух этапах мы проверяем эффективность применения проблемно- поискового метода (решение проблемной ситуации) и метода самостоятельной работы (выполнение трудового задания)
3. На третьем этапе ученицы самостоятельно подготавливают продукты, проводят термическую обработку. Пока ученицы готовят салаты учитель следит за их работой, помогая им. На данном этапе мы проверяем насколько эффективно применение проблемно- поискового метода, практических (применение теоретически полученных знании в трудовой деятельности), метода самостоятельной работы.
4. По окончании урока проводиться выставка-дегустация салатов, оценку которым дают сами ученики. На данном этапе мы проверяем эффективность применения метода самооценки и самоконтроля.
Во время проведения педагогического эксперимента были проведены исследования и с помощью анкетирования и наблюдения получены результаты характеризующие показатели работы учениц такие как: активность, эмоциональность, интерес и др.
До и после педагогического эксперимента ученицам была предложена анкета с тремя вопросами, на которые они отвечали да или нет. Полученные результаты представлены в следующей таблице.