Заключение

4) нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы: дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, разговорами в полный голос. В классе полезен «шумометр» –звуковой сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума.

5) Овладение умением учащихся необходимо фиксировать в индивидуальных листах контроля за их совместной деятельностью.

Как я сотрудничаю сегодня в группе?

Имя

Я помогал своей группе:

дополняя идеи, ответы других

поддерживая, подбадривая своих товарищей _

обобщая различные высказывания, мнения

разъясняя, объясняя своим товарищам _

Чем я буду заниматься в следующий раз?

Данная проблема требует дальнейшей разработки, поскольку, научившись работать в постоянных парах и группах, учащиеся могут переходить к обучению общения в парах сменного состава.

Перейти на страницу: 1 2