Заключение
4) нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы: дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, разговорами в полный голос. В классе полезен «шумометр» –звуковой сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума.
5) Овладение умением учащихся необходимо фиксировать в индивидуальных листах контроля за их совместной деятельностью.
Как я сотрудничаю сегодня в группе?
Имя
Я помогал своей группе:
дополняя идеи, ответы других
поддерживая, подбадривая своих товарищей _
обобщая различные высказывания, мнения
разъясняя, объясняя своим товарищам _
Чем я буду заниматься в следующий раз?
Данная проблема требует дальнейшей разработки, поскольку, научившись работать в постоянных парах и группах, учащиеся могут переходить к обучению общения в парах сменного состава.