Применение компьютерных технологий, как инструмента обучения студентов художественно-графических факультетов.
В последние годы курс преподавания компьютерной графики на художественно-графическом факультете МПГУ вышел на качественно новый этап своего развития. Более-менее унифицировался набор вычислительной техники. Самое главное то, что изменился взгляд на то, что понималось под компьютерной грамотностью. Десять лет назад, в начале внедрения информатики в различные учебные заведения, под компьютерной грамотностью понималось умение программировать. Сейчас уже практически всеми осознано, что компьютерные технологии не должны использоваться только для программирования. Большая часть пользователей современных персональных компьютеров (ПК) не программирует и не нуждается в этом. Сегодня созданы обширные программные средства компьютерных информационных технологий (КИТ), позволяющих работать с ЭВМ непрограммирующему пользователю. Поэтому минимальным уровнем компьютерной грамотности является овладение средствами компьютерных информационных технологий.
Однако ошибочно было бы ориентировать курс изучения вычислительной техники только на практическое освоение работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных и пр. Такой курс быстро бы потерял значение как самостоятельная учебная дисциплина.
Изучение основ компьютерной графики в ВУЗах должно преследовать две цели: общеобразовательную и прагматическую. Общеобразовательная цель заключается в освоении учащихся прикладных программ, необходимых для создания рисованных объектов и обработки готовых. Прагматическая - в получении практических навыков с аппаратными и программными средствами современных ЭВМ. Курс компьютерной графики содержательно и методически должен быть построен так, чтобы обе задачи - общеобразовательная и прагматическая - решались параллельно.
Компьютерная графика, как образовательная дисциплина быстро развивается. Сегодня ее целью является повышение эффективности применения человеком компьютера как инструмента.
Компьютерная грамотность определяется не только умением программировать, а, в основном, умением использовать готовые программные продукты, рассчитанные на пользовательский уровень. Эта тенденция появилась благодаря широкому рассмотрению "мягких" продуктов, ориентированных на неподготовленных пользователей. Разработка таких программно - информационных средств является весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, компьютерных дизайнеров, программистов. Однако она окупает себя благодаря тому, что доступ к компьютеру сегодня может получить практически каждый человек даже без специальной подготовки. Компьютер является не просто техническим устройством, он предполагает соответствующее программное обеспечение. Решение указанной задачи связано с преодолением трудностей, обусловленных тем, что одну часть задачи — конструирование и производство ЭВМ — выполняет инженер, а другую — педагог, который должен найти разумное дидактическое обоснование логики работы вычислительной машины в целом и отдельных программ в частности. Также надо обратить внимание с какими программами необходимо познакомить студента художественно-графического факультета и логики развертывания живой человеческой деятельности учения. В настоящее время последнее приносится пока что в жертву логике машинной; ведь для того чтобы успешно работать с компьютером, нужно, как отмечают сторонники всеобщей компьютеризации, обладать алгоритмическим мышлением.