Урок информатики в 1-м классе
Предмет:
информатика.
Учебная группа:
1-й класс.
Время:
40 мин.
Тема:
Знакомство с графическим редактором.
Цели:
1. (Обучающая) Развитие мышления учащихся, отработка специальных приемов рассуждения;
2. (Воспитательная) Культура поведения и обращения с компьютером. Выработка умений и навыков плодотворной и творческой работы.
Форма организации:
урок.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Методы и приемы, используемые на занятии:
беседа-сообщение.
Наглядные пособия:
персональные компьютеры.
Средства контроля:
опрос.
Структура занятия.
1. Организационный момент. (3 мин.)
2. Опрос учащихся по материалу прошедших уроков; (10 мин.)
3. Обучение работе с программой “Карандаш”; (10 мин.)
4. Практическая работа за РС, овладение клавишами F5 и CTRL + BREAK; (12 мин.)
5. Анализ результатов работы и выставление оценок. (5 мин.)
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Закрепление пройденного материала:
1. Как нужно вести себя в кабинете информатике, что нельзя делать?
2. Как называется части машины? (дисплей, компьютер, дискета)
3. Какие клавиши вы знаете? Как они называются?
3. Сегодня мы с вами будем рисовать на экране монитора[22]. Для этого загрузим вам специальную программу “Карандаш”. С ее помощью вы будете командовать карандашом.
Откройте тетради и там, где у вас поставлена точка, начнем рисовать следом за мной (предварительно разделить место для программы в тетрадях и поставить точку, откуда они будут рисовать).
Нажимаемые клавиши: | ||
4 | ||
1 | ||
5 | ||
2 | ||
6 | ||
3 | ||
7 | ||
4 | ||
8 | ||
5 | ||
4 |
Рисуем линию вниз на 4 клеточек.
Какую клавишу будете нажимать на РС? Начертим ее.
Рисуем линию вправо на 1 клеточку. --//--
Рисуем линию вверх на 5 клеточки. --//--
Рисуем линию влево на 2 клеточки. --//--
Рисуем линию вниз на 6 клеточки. --//--
Рисуем линию вправо на 3 клеточки. --//--