Первая младшая группа
Игровые приемы, используемые воспитателем и вызывающие у малышей положительные эмоции, обеспечивают более высокую восприимчивость ребенком нравственных правил поведения. Педагог ненавязчиво вырабатывает интеллектуально-эмоциональное отношение детей к конкретным правилам общественного поведения, закрепляет их в опыте, побуждает малышей к доброжелательным действиям. При этом процесс воспитания получается очень естественным, ребенок не ощущает себя его объектом.
Игровые приемы очень эффективны в воспитании маленьких детей. Их можно рекомендовать для работы с теми детьми, которые легко отвлекаются.
Для овладения малышами приемов одевания в игру можно включить и кукол. В группе обязательно должна быть крупная кукла с подбором одежды. Например, любимый малышами мишка. Надевая на него рубашку и штанишки, шапку, дети быстрее научатся одеваться сами.
С первого дня воспитатель предупреждает родителей, чтобы на одежде детей были пришиты петельки, за которые он может вешать ее в свой шкаф. Это облегчит формирование навыка аккуратно содержать одежду. Ну а для более быстрого запоминания ребенком своего шкафа, своего места за столом и т.д. Также используются игровые приемы: «Сейчас мы узнаем, кто хорошо запомнил картинку на своем шкафу». Дети, возвращаясь с прогулки, находят картинки и безошибочно вешают одежду в свой шкаф.
Игры – занятия, проведенные с целью воспитания у детей культуры поведения, имеют свою специфику. Они органично вписываются в такие разделы воспитательной работы как, «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи», «Ознакомление с окружающим и развитие речи». Проводятся они раз в месяц.
Планируя содержание нравственно направленных игр-занятий, воспитатель основывается на своих наблюдениях за детьми. Прослеживая изменения в развитии поведения детей, он корректирует содержание игр-занятий с учетом конкретных условий и возможностей детей.