Советы начинающим воспитателям
Игры доставляют детям не только радость и удовольствие, но и учат быть добрыми, смелыми внимательными, ловкими, всесторонне развивают и воспитывают.
Начинающим педагогам большую помощь могут оказать игры-драматизации. Они хорошо организуют детский коллектив, не требуют специальных условий – их можно проводить в помещении, на участке, в лесу, на поляне.
Ниже привожу игры-драматизации для детей различных возрастных групп.
«Бычок» А. Барто (младшая группа).
Воспитатель выбирает ребенка – бычка и ставит его на доску, лежащую на полу(земле, песке), длиной не более метра, шириной 25-30 см. Можно начертить изображение доски на полу мелом или на земле палочкой.
Ход игры. Дети сидят. Ребенок, выполняющий роль бычка идет по доске, покачиваясь из стороны в сторону, и читает стихотворение (можно читать стихи всей группой):
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Воспитатель обращается к детям: «Юра, Лена помогите, пожалуйста, бычку, снимите его с доски». Названые дети подходят к бычку берут за руки с двух сторон и приводят к ребятам.
Выбираются новые действующие лица – игра повторяется.
«Матросская шапка» А. Барто (средняя группа)
Педагог или сами дети выбирают мальчика-капитана, трех-четырех ребят-лягушек. Капитану дается в руки кораблик на веревочке. Он выходит и становится перед детьми. Лягушки находятся несколько в стороне, но недалеко.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Вместе с воспитателем они читают стихотворение:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
(Ребенок, изображающий капитана, ходит перед детьми в разных направлениях.)
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
(Дети, выполняющие роль лягушек, выскакивают, приговаривая вместе со всеми: «Прокати капитан».)
Затем на роли капитана и лягушек выбираются другие дети. Игра продолжается.
«Идет кисанька из кухни». Слова народные (старшая группа).
Слова песни нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.
Ход игры. Дети сидят на стульях (скамейках). Из-за дверей (кустика, деревца) выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. На нем передничек, на шее бантик.
Кисанька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.
Дети читают стихи:
Идет кисанька из кухни,
У ней глазаньки опухли.
О чем, кисанька, ты плачешь?
Киска останавливается и плача отвечает детям:
Повар пеночку слизал
И на кисаньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисаньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть самые разнообразные: поиграть с кисанькой, завязать ей бантик, если в начале игры она была без бантика, и т.д.