Заключение
Тематические выставки в наше время — явление очень распространенное. Их устраивают везде, к ним проявляется большой интерес. Велико их образовательное и художественно-воспитательное значение. Но по сравнению с другими организациями в школах тематические выставки, к сожалению, представлены слабее. Одна из причин этого—трудности с оформлением; недостает умельцев, владеющих соответствующими знаниями, навыками. Поэтому больше надо привлекать к оформительской работе школьников, обучая их этому делу на внеклассных занятиях по изобразительному искусству.
В комплексе мер по развитию художественных способностей детей в школе работа по оформлению выставок, при необходимой их организации, представляет богатые и разнообразные возможности.
Развитие художественно-оформительских способностей школьников должно базироваться на тех знаниях, навыках и умениях, которые они получают на уроках изобразительного искусства. Такая преемственность позволит быстрее формировать качества, необходимые для организатора и оформителя выставки. Чем лучше школьник умеет рисовать с натуры, сочинять тематические композиции и орнаментальные мотивы, тем интереснее, оригинальнее будут и его оформительские находки.
В то же время обширный круг сведений, навыков, которые учащиеся получают в оформительском кружке, позволяет им успешнее овладевать программным материалом школьного курса изобразительного искусства.
В процессе подготовки тематической выставки школьники имеют возможность одновременно с развитием своих художественных способностей пройти хорошую школу выполнения многих производственно-технических операций. Они узнают много интересного о свойствах материалов, знакомятся с технологией обработки бумаги, ткани, древесины,
металла, пластмасс, с правилами работы разнообразными техническими инструментами.
Участие в создании выставки, сам факт появления хорошо оформленной, содержательной экспозиции, воздействуя на детей в художественном отношении, способствует в то же время их идейно-политическому, умственному, трудовому, нравственному и физическому воспитанию.