Проявление зазнайства, хвастовства и развязанности.
1. При каких условиях могут развиваться эти отрицательные черты?
Ответ:
а) часто детей хвалят не всегда заслуженно их родители;
б) когда родители пользуются своим положением и позволяют себе то, чего нельзя делать другим;
в) неправильная оценка взрослых;
г) предшествуют появлению отрицательных качеств: изнеженность, чрезмерная забота, избалованность и др.
д) большое значение имеет поведение детей в семье, отношение к семейному отношению детей, оценка окружающего глазами родителей, взгляды на предметы быта, взгляды на поступки детей, на жизнь, осуждение, преувеличение.
2. Какое педагогическое значение приобретают действия педагога по отношению к детям, имеющим отрицательные черты: зазнайство, хвастовство, развязанность?
3. Определение средства и мотивы, которые помогли бы избежать отмеченные недостатки? (Из примеров работы).
Проявление лживости.
1. Что заставляет детей обманывать?
2. Какой поход воспитателя целесообразен в подобных случаях?
3. Что общего и в чем различие между ложью и фантазией детей?
Проявление хитрости и лицемерия.
1. Как часто имеет место проявление у детей хитрости и лицемерия, в каких случаях жизни?
2. Как вы считаете, какие методы, приемы можно в этих случаях использовать?
Ответ-пример: каждый случай, происшествий рассматривается индивидуально.
Например: Саша Ч. всяческими путями и средствами приобретает себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть у других детей первым, он может пообещать своем у товарищу и солдатиков, и машинки маленькие, о своем обещании забывает быстро, а игрушка, принесенная в группу другим ребенком у него в руках. (проявление хитрости).
Ответ-пример: наказанный Олег, просит прощения у воспитателя, чтоон больше никогда, никогда не будет нарушать порядок, выйдя из угла, он говорит детям: «Да, не слушайте воспитателя, она нам все равно простит». (проявление лицемерия).
А еще, какие отрицательные черты проявляются?
Проявление упрямства.
1. Какие приемы воспитательного воздействия целесообразно применить к каждому из названных детей.
а) Коле 6 лет – странный ребенок, он бывает очень интересным, иногда много и хорошо рассказывает, но вдруг начинает вести себя по эксцентричному, то прыгает на одной ноге, то поет петухом. Удивительнее всего то, что в причудах проявляется упрямство.
б) Лене 5 лет – девочка тихая, спокойная, обычно послушная, но бывает что на неё как будто что-то находит и она вдруг начинает упрямиться, стоит на своем, не поддаваясь никакому уговору. «Не пойду на физкультуру», «Не хочу надевать галоши» и т.д.
2. Всегда ли надо смотреть на упрямство как на порок?
Анализ календарного плана работы воспитателя по трудовому воспитанию.
При анализе плана следует зафиксировать:
1. Содержание труда, который будет выполняться детьми с течение дня.
2. Формы организации труда.
3. Воспитательно-образовательные задачи, осуществляемые в процессе труда, последовательность их усложнения.
4. Методические приемы и их соответствие намеченным задачам.
5. Индивидуальный подход к детям, методы его реализации.
6. Оборудование трудового процесса.
7. Планирование ежедневного труда во время прогулок, его содержание и целесообразность.
8. Планирование ежедневного труда по уборке групповой комнаты, его содержание и целесообразность.
9. Систематическое планирование труда детей с учетом разнообразия содержания и воспитательных задач.
10. Планирование задач трудового содержания в течении недели, месяца.
11. Содержание работы по ознакомлению с трудом взрослых, воспитатель по образовательной задачи, решаемые в процессе это работы; используемые средства и методы.
12. Реализацию задач трудового воспитания в процессе организации игр. (содержание сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, в ходе которых формируется представление о труде взрослых и мотивах труда, решаются задачи закрепления трудовых и организационных навыков, умений планировать деятельность, воспитываются нравственно-волевые качества).
13. Реализация задач трудового воспитания в процессе обучения на занятиях по изобразительной деятельности и конструированию.
14. Специфика планирования работы по трудовому воспитанию в младшей, средней и старшей группах.
15. Работу с родителями по трудовому воспитанию детей (задачи, содержание и формы этой работы в разных возрастных группах).