Организация учебного и игрового процесса.
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей компьютерной грамотности, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
I. Компьютерный зал.
1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения 4-8 шт.
2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения 1 шт.
3. Принтер цветной струйный HP или EPSON 1 шт.
4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта 1 шт.
Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.
II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. Дидактические игры.
3. Разнообразные игрушки.
4. Средообразующие модульные предметы.
5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.
6. Мягкая мебель.
Зал оформлен обилием разнообразных цветов.
IV. Техническое помещение.
V. Сан. узел.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.
Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы "Практического применения компьютера в детском саду" проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Диагностика проводится 3 раза в год.
В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.
1) Изучение личности:
изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха;
изучение самоконтроля.
2) Изучение познавательной сферы:
оценка уровня общего психического развития;
изучение объема произвольного внимания;
изучение устойчивости и распределения внимания;
изучение зрительной и слуховой памяти;
изучение оригинальности воображения;
изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;
изучение умственной работоспособности.
3) Изучение физического развития:
изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
изучение грамматического строя речи;
изучение звуковой стороны речи;
изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
1) Изучение личности:
изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
изучение целенаправленности деятельности.
2) Изучение познавательной сферы:
оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
изучение общей способности к обучению;
изучение устойчивости внимания;
изучение объема памяти;
изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словесно-логическим мышлением.
3) Изучение физического развития:
изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
В течении каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Для контроля за усвоением знаний проводятся контрольные занятия, игры, ребусы и т.п. (как с применением компьютерной техники так и без него):
Реши кроссворд "Компьютерный мир".