Анализ результатов исследования

Для обработки результатов исследования была использована форма, приведенная в Приложении 2. Получены следующие данные.

Таблица 1

Мотивация учащихся по видам мотивов

Распределение ответов

1-Б класс

2-Б класс

3-Б класс

число ответов

% к итогу

число ответов

% к итогу

число ответов

% к итогу

внутренние мотивы

21

38,9

32

44,4

48

64,0

внешние положительные мотивы

12

22,2

24

33,3

19

25,3

внешние отрицательные мотивы

21

38,9

16

22,3

8

10,7

Итого

54

100,0

72

100,0

75

100,0

В первом классе преобладают внешние мотивы над внутренними (61,1% против 38,9%). При этом среди внешних мотивов доля отрицательных больше (38,9% против 22,2%). Во втором классе картина меняется: растет доля внутренних мотивов, уменьшается доля внешних. В третьем классе на долю внутренних мотивов приходится уже 64%, а доля внешних отрицательных мотивов снижается до 10,7%.

Проанализируем, какие мотивы являются доминирующими для учащихся в каждом классе. Для этого используем форму, приведенную в Приложении 3.

Таблица 2

Анализ доминирования мотивов у учащихся

Преобла-дающие мотивы

Число ответов

1-Б класс

2-Б класс

3-Б класс

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

число учащихся

% к итогу

внутренние

5

27,8

10

41,7

20

80,0

внешние по-ложительные

4

22,2

4

16,7

2

8,0

внешние от-рицательные

2

11,1

2

8,3

1

4,0

не доминирует

7

38,9

8

33,3

2

8,0

Итого

18

100,0

24

100,0

25

100,0

Перейти на страницу: 1 2