Введение.

У любой науке, в том числе и химии свои законы, теории, свой накоп­ленный опыт, который усваивают многие поколения школьников. То есть наука – это главным образом сокровищница накопленных знаний, и обучение, в об­щем, и целом можно рассматривать как процесс переноса научных знаний из учебника в голову ученика. Но в тоже время, накопленные знания – это продукт духовной деятельности, органично включающий в себя нечто живое человече­ское и, следовательно, не могут быть отделимы от человека. Поэтому перенос научных знаний из учебника или головы учителя в головы учеников нельзя осуществлять механически, игнорируя познавательную активность учащегося.

Любые научные знания – это всегда результат нелегкого поиска ответов на возникшие вопросы и проблемы, выдвижения гипотез и смелых теорий; точ­нейшие эксперименты, завершающиеся выводами.

На современном этапе к основной задаче обучения следует отнести дей­ствительное, истинное освоение учебного материала, что возможно лишь при творческом его восприятии, а не зубрежке, вызывающей отвращение к учебе.

Чтобы решить эту проблему, необходимо использовать современные ме­тодики обучения, развивающие обучение и научить школьников «учить творче­ски».

Сегодня учитель вправе самостоятельно выбирать содержание, организа­ционные формы и методы обучения. В его распоряжении альтернативные кон­цепции химического образования, вариативные программы и учебники, в ос­нове которых, прежде всего, лежит химический эксперимент, без которого невоз­можно успешное изучение химии.

Настоящая дипломная работа посвящена некоторым вопросам научных основ преподавания химии и использованию проблемного метода обучения в химическом эксперименте.