Реакции взаимодействия металлов с растворами солей. Эксперимент по коллоидным растворам.
Большую роль в формировании знаний учащихся о веществе играет так же понятие о растворах.
В современном школьном курсе химии изучение растворов на начальном этапе обучения производится с целью ознакомления учащихся со средой, в которой протекают многочисленные химические реакции. Затем с растворами школьники встречаются при изучении вопросов электролитической диссоциации (растворы – электролиты), элементов главной подгруппы IV группы (коллоидные растворы). Обобщение знаний о растворах проводят в курсе химии 11-го класса.
Если говорить о классификации растворов, то можно выделить:
1. По гемогенности – это однородные системы.
2. По числу компонентов. Двухкомпонентные системы состоят из растворителя и растворенного вещества.
3. По агрегатному состоянию различают: газообразные, жидкие и твердые растворы.
Теория растворов достаточно хорошо изложена в научной и методической литературе. В первой главе мы коснулись вопроса создания проблемных ситуаций при изучении реакций в растворах на примере реакций металлов с солями и гидролиза. Тема «Гидролиз» раскрыта полностью. Реакциям металлов с солями и эксперименту по коллоидным системам повещена данная глава.