Образец работы над дифференциацией звуков л - р, л’-р’

1)Выделение звуков л-л’, р-р’.

- Дети, вспомните, как Язычок поет твердую песенку индюка, повторим. (“Л-л-л”.) А теперь вспомним псенку мотора (“Р-р-р”.)

- Я вам покажу картинки, а вы их назовете, четко выделяя звуки

л-ль, р-рь.

2)Шутки-чистоговорки:

Ло-ол-ор-у Ромы топор; ло-ло-ро-у Лены перо; ал-ар-ал - темный подвал; ри-ри-ри - купили сухари; ли-ли-ли - мы улицу мели; ре-ре-ре - метель в январе; ле-ле-ле - катались на осле.

Педагог следит за четкостью произношения звуков в словах.

3) Работа над предложением.

Дети слушают и запоминают предложения: Суп надо солить. На пол не надо сорить. Педагог начинает предложения, а дети заканчивают. Отвечает тот, до кого дотронулся учитель: Суп надо… На пол не надо…

4) Скороговорки.

Лара у Вали играет на рояле. Морская волна сильна и вольна. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов. Король- орел, орел- король.

5) Определение слов со звуками л-л’, р-р’ в тексте.

Дети слушают рассказы, потом находят слова с указанными звуками.

Лыжи.

Была зима. Выпало много снега. Мама купила Клаве лыжи. Клава взяла лыжи, взяла палки и пошла в сад. Клава каталась на лыжах. Ей было весело.

Верный друг.

Рома и его собака Трезор - большие друзья. Они вместе играют, вместе гуляют. Один раз Рома купался в реке. Он отплыл далеко от берега и стал тонуть. Рома закричал. Трезор бросился в воду и вытащил Рому на берег. Так Трезор выручил из беды своего друга.

После чтения всего рассказа учитель читает по одному предложению, дети называют слова, а в них заданные звуки.