Характеристика контингента.
Табл.№2. Распределение детей по возрасту.
6 лет |
7 лет |
8 лет |
9 лет |
7 человек |
6 человек |
5 человек |
2 человека |
Табл.№3. Распределение детей по формам ДЦП.
Форма ДЦП |
Количество детей в группе |
Процентное соотношение |
1. Спастическая диплегия |
10 человек |
50% |
2. Гиперкинетическая форма ДЦП |
4 человека |
20% |
3. Гемипарез правосторонний левосторонний |
6 человек 4 2 |
30% 20% 10% |
Табл.№4. Распределение детей по степени тяжести.
Степень тяжести |
Число детей |
Процентное соотношение |
1. Легкая |
7 человек |
35% |
2. Средняя |
9 человек |
45% |
3. Тяжелая |
4 человека |
20% |
2.2 Методы исследования.
В ходе исследования использовались следующие методы:
1. Изучение медицинской и педагогической литературы по проблеме обучения и воспитания детей с церебральными параличами и по проблемам формирования изобразительной деятельности в детском возрасте как у нормально развивающегося ребенка, так и у детей с нарушениями двигательного аппарата.
2. Анализ медицинской и педагогической документации (карты развития ребенка, истории болезни, психолого-педагогические характеристики и речевые карты детей).
3. Метод анализа продуктивной деятельности детей (рисунки, аппликации, лепка и т.д.).
4. Наблюдение.
5. Констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.
Исследование осуществлялась в 3 этапа.
I
– Изучение специальной литературы, выявление психолого-педагогических особенностей детей, страдающих той или иной формой детского церебрального паралича.
II
– Формирующий эксперимент проводился в декабре 2002г. – феврале 2003 г. в областном центре реабилитации детей инвалидов г.Брянска. Формирующий эксперимент включал в себя коррекционное обучение по направлениям: рисование, аппликация, лепка и ознакомление детей с произведениями искусства.
III
- Контрольный эксперимент, обработка результатов исследования, написание дипломной работы.