Результаты экспериментального изучения изобразительной деятельности старших дошкольников с ДЦП.
В ходе исследования особенностей изобразительной деятельности детей-дошкольников с ДЦП была предложена система заданий для обследования навыков, позволяющих свободно выражать на листе бумаги задуманное изображение. Т. С. Комарова предлагает различать 3 группы таких навыков. 1 группа - навыки владения инструментом; 2 группа - навыки, связанные с выработкой качества движения, от которой зависит качество линий и раскраски рисунка. 3 группа – навыки, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций).
Учитывая то, что формирование графических навыков в нашем случае является прежде всего одной из предпосылок дальнейшего обучения письму, именно эти навыки представляют собой главный элемент изобразительной деятельности детей с ДЦП.
Для оценки развития изодеятельности детей с ДЦП можно использовать следующую схему
Первая группа навыков
Навыки |