Основные требования к содержанию языкового образования согласно «Концепции языкового образования»

Обучение иностранного языка в основной школе направлено на изучение иностранного языка как средства международного общения посредством:

· Формирования и развития базовых коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

· Коммуникативно-речевого вживания в иноязычную среду стран изучаемого языка; развитие всех составляющих иноязычной коммуникативной компетенции;

· Социокультурного развития школьников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингво-культуроведческого материала;

· Культуроведческого и художественно-эстетического развития школьников при ознакомлении с культурным наследием стран изучаемого языка;

· Формирование умений представить родную культуру и страну в условиях иноязычного межкультурного общения;

· Ознакомление школьников с доступными им стратегиями самостоятельного изучения языков и культур.

На завершающей, третьей ступени (среднее (полное) общее образование) (в XI – XII классах) обучение иностранному языку должно способствовать иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование иностранного языка в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на иностранном языке, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.

Задачи и содержание иноязычного учебного общения старшеклассников варьируются с учетом профиля школы и расширяются за счет междисциплинарного подключения иностранного языка к изучению других предметов.

Обучение иностранному языку на третьей ступени направлено на:

· Развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равноправными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах;

· Обучение этике дискуссионного общения на иностранном языке при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей;

· Развитие общеучебных умений собирать, систематизировать и обобщать культуроведческую и иную информацию, представляющую интерес для учащихся;

· Ознакомление учащихся с технологиями самоконтроля и самооценки уровня владения языком;

· Развитие умений представлять родную страну и культуру, образа жизни людей в процессе иноязычного культурного общения;

· Использование иностранного языка в профессионально-ориентированном образовании.

В зависимости от профиля школы последнее предполагает профессионально ориентированное обучение иностранного языка при изучении:

· Гуманитарных дисциплин (история, литература, мировая художественная культура, граждановедение) посредством спецкурсов на иностранном языке или интегрированных курсов по страноведению и культуроведению, курса по подготовке гидов-переводчиков и др.;

· Естественно-научных дисциплин через спецкурсы на иностранном языке на интерактивной основе, курсы по техническому переводу и другие курсы, оказывающие языковую поддержку для профессионально профильного образования и общения школьников;

· Дисциплин, ориентированных на конкретную профессию, с помощью профильно-ориентированных языковых курсов для учащихся профессионально-технических лицеев.

Средняя школа также должна создавать условия и стимулировать школьников к изучению нескольких иностранных языков с учетом потребностей как самих учащихся, так и общества в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3