Заключение
Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины»[14].
Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.
Цель и мотив воспитания ребёнка – это счастливая, полноценная, творческая, полезная людям, а значит нравственно богатая, жизнь этого ребёнка. На созидание такой жизни и должно быть направлено семейное воспитание.
Только при уверенности ребёнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения.
Нравственность ребёнка – это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности.
Само нравственное воспитание осуществляется путём формирования у ребёнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.
Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности; указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.
[1] См.: Умом и сердцем. – М., 1989. – С. 77 - 81
[2] См.: Титаренко В. Семейное воспитание, его специфичность и необходимость// Культура семейных отношений. – М., 1985. – С. 101 - 116
[3] См.: Фрадкин Ф., Плохова М. Воспитание в семье и школе: взгляд сквозь десятилетия// Воспитание школьников. – 1993. - №6
[4] См.: Соловейчик С. Л. Педагогика для всех. – М., 1987. – С. 92
[5] См.: Розанов В. В. Сумерки просвещения. – М., 1990. – С. 219.
[6] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка.// Очаг. – 1993. – №9.
[7] См.: Варюхина С. И. Истоки Доброты. – Минск., 1987. – С. 9.
[8] См.: Климова-Фюгнерова М. Эмоциональное воспитание в семье. – Минск, 1981. – С. 38.
[9] См.: Варюхина С. И. Истоки доброты. – Минск, 1987
[10] См.: Карклина С. Э. Проблемы семейного воспитания. – М., 1983. – С. 10 – 13
[11] См.: «Не хочу быть гороховым зерном». Учительская газета. – 1990. - №9.
[12] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.
[13] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.
[14] См.: Ильин И. А. Душа ребёнка// Очаг. – 1993. - №9.