Заключение

Правильно разработанная образовательная программа не является панацеей от всех ошибок и сбоев, которые происходят в школах, вставших на путь инновационного развития. В связи с тем, что мы живём и работаем в «форс-мажорное» время, безошибочно запланировать будущее крайне трудно, но без систематизации и плана действий школа уподобиться слепцу, балансирующему на канате над пропастью.

Рассмотренные общие подходы к созданию технологии разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения отнюдь не являются идеальными, это лишь субъективная точка зрения. Образовательная программа школы выступает как элемент социальной технологии и представляет собой комплекс приёмов достижения социально полезной цели – обеспечения эффективного взаимодействия в реализации интересов всех социальных групп образовательного процесса (школьники, их родители, педагогический коллектив и администрация образовательного учреждения, муниципальные и государственные органы власти). Не менее важной целью образовательной программы должна служить её ориентированность на требования, предъявляемые сегодня вузом. Базисный образовательный стандарт, а не репетитор должны связывать школу и институт.

Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении, определить себя как живой единый организм, целостную педагогическую систему, где каждый элемент, часть, сохраняя свою особенность, работает вместе с другими в слаженном ритме, продолжая и поддерживая друг друга.

Приложение №1.

Программа

развития средней общеобразовательной «Школы–лаборатории № 351»

Программа утверждена заслуженным учителем РФ, канд. педагогических наук, директором школы-лаборатории №351 Ефремовой Н.Г. и академиков РАПН, доктором псих. наук, проф. Нечаевым Н.Н.

Программа развития средней общеобразовательной "Школы - лаборатории №351" разработана в соответствии с Московской региональной программой «Столичное образование – 2», Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, Уставом и концепцией развития «Школы – лаборатории № 351». Содержание программы учитывает особый ритм, стиль жизни, богатейший потенциал Москвы, специфику района Восточное Измайлово, приоритетные направления образовательного учреждения.

Школа – лаборатория № 351» находится в районе Восточное Измайлово.

В школе обучается 1140 учеников.

Работают 86 учителей. Из них:

1 доктор наук;

14 кандидатов наук;

2 Заслуженных учителя РФ;

16 учителей 1 квалификационной категории;

34 учителя 2 квалификационной категории.

Педагогический коллектив «Школы – лаборатории» ведет большую научно-исследовательскую работу, серьезное внимание уделяет инновационной деятельности, работает над овладением технологией творческой деятельности, занимается проблемами историко-культурологического, экономического образования.

Тема «Школы – лаборатории № 351»: «Личностно-ориентированное образование, направленное на возрождение российской культуры, нравственности, духовности».

«Школа – лаборатория № 351» занимает особое место в социокультурной сфере района, работает в тесном контакте с наукой, оказывает практическую помощь образовательным учреждениям района.

По инициативе «Школы – лаборатории № 351» интересно проходит районная выставка «Московская школа», которая превратилась в своеобразную ярмарку педагогических идей и стало эффективным средством информирования населения по своеобразию и специфике образовательных учреждений района.

«Школа – лаборатория № 351» выступает в роли своеобразного научного и культурного центра района Восточное Измайлово, ведет большую работу по гражданско-патриотическому воспитанию.

«Школа – лаборатория № 351» работает в тесном контакте со школами района, с музыкальной школой № 108, с клубами по месту жительства «Росинка», «Ровесник», с УКЦ «Гермес», с ДДУ № 285.

Такая совместная работа способствует обновлению содержания образования, развитию личности ребенка, способствует социализационно-воспитательным эффектам, выведению детей из группы риска.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ КУРСЫ «ШКОЛЫ–ЛАБОРАТОРИИ №351»

Одним из нетрадиционных курсов школы - лаборатории №351 является курс «История мировых религий». Это гражданский курс, отнюдь не преследующий цели вкладывать в головы учащихся какие либо религиозные или иные догмы. Его задача – знакомство с религией как важнейшим феноменом человеческого мира, который представлен нами во всём своём многообразии и богатстве, но это – отнюдь не единственная причина, по которой данный курс введён в учебный план.

Перейти на страницу: 1 2