Обучение детей пересказу народных сказок и коротких рассказов

В программе “Детство” очень хорошо видно значение речи и книги для развития ребёнка, почти в каждом разделе большое значение выделяют развитию словаря, а именно речи.

В программе “Радуга” в отличие от других программ, она не расписана по возрастам групп детского сада и всё то чуму ребёнок должен научиться.

Я считаю, что эта программа более сложная из всех перечисленных программ. Во первых ей тяжело пользоваться, а во вторых, там более сложные задачи ставят перед детьми. На мой взгляд “Программа воспитания в детском саду” Васильевой наиболее подходящая для наших условий. Ей легко пользоваться и детям несложно освоить объем знаний и умений, который им предлагают в данной программе, там учтены все задачи для детей, в зависимости от возраста, группы и индивидуальных особенностей ребёнка.

3) Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Развитие связной речи детей - одна из главных задач детского сада.

Дети успешно передают пространственную и временную последовательность событий, которые определяет объединение отдельных фраз в целостное высказывание.

В средней, старшей и подготовительной группе на занятиях используются различные предметы, игрушки и картинки. Но в этом возрасте дети уже начинают овладевать основными видами моно - логической речи. Необходимо постоянно закреплять приобретаемые детьми речевые умения на навыки, совершенствовать их.

Дети очень нуждаются в своевременной помощи со стороны взрослых, в их советах и указаниях.

Воспитатель должен конкретно представлять себе, какие именно трудности возникают у детей, при рассказе, на что обращать внимание ребёнка. Задача воспитателя – научить ребёнка правильно начинать рассказ на выбранную тему и передавать его живо, интересно, логически последовательно.

В процессе обучения следует добиваться, чтобы рассказ ребёнка был понятен слушателям, то есть, чтобы все его части были взаимообусловлены. Важным условием для условия связной речи является правильно поставленная словарная работа и формирование грамматических навыков, так как характерные недостатки детских рассказов – однообразно используемых синтаксических конструкций, повторение одних и тех же слов, частей, предложений и даже целых фраз и т.д.

Работа над предложением включает следующие задачи: развитие умения составлять простые распространенные предложения, пользоваться предложениями с однородными членами с сочинением и подчинением. Очень важно чтобы дети сами использовали доступные или образные средства родного языка.

Обучение будет эффективнее лишь в том случае, если дети внимательно слушают объяснения и указания воспитателя, активно выполняют учебные задания, проявляют к ним интерес.

Занятия по пересказу занимают знаменательное место в системе работы по формированию связной речи. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевые развития усиливаются. Прежде всего, воспитатель выразительно прочитать рассказ, который детям предстоит пересказать. После чтения проводиться беседа, основное значение которой – выяснить, правильно ли дети содержание и смысл произведения. Беседа должна проходить живо, с широким привлечением образной художественной речи, чтобы не ослабить эмоционального впечатления от прослушанной сказки или рассказа. Главным методическим признаком в беседе выступают вопросы педагога.

В процессе беседы подготавливающий детей к пересказу, они активно оперируют в литературном материале.

В 5-6 лет пересказывают более свободно не принуждено.

Подготовительная группа. Ребёнок 6-7 лет может более точно соотнести свой пересказ с текстом, отменить пропуски, перестановку материала: возрастает его самостоятельность при разборе ответа товарища.

Методы и приёмы воспитателя различные: выразительное двух и трёх кратное чтение текста, беседа о прочитанном, показ иллюстраций, речевые упражнения, указания относительно способов и качества выполнения заданий, оценка и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4