Занятие№4 «Поведение детей на улице».
Цель:
- познакомить детей с основными правилами поведения на улице.
- закрепить знания о ПДД.
- воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
Материал: сказка про «Зайку велосипедиста», мяч.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на дороге. Какие правила вы знаете?»
Вопрос: «Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?»
Обобщение: «Там ездят машины, а играя не заметишь подъехавшую машину и попадешь под нее».
Игровое задание: «Здесь наш двор. Мы играем в мяч. Вдруг он выкатывается на дорогу. (выталкиваю мяч). Что нужно делать? (ответы детей)».
Обобщение: «Надо сказать маме или кому-нибудь из старших, чтобы они взяли мяч. А самим не в коем случае не бегать за ним. Это очень опасно».
Вопрос: «А где можно кататься на велосипедах?» (обычно дет отвечают: «по дороге»)
Обобщение: «На велосипедах можно кататься только во дворе дома или на детской площадке. Учтите, что на тротуаре тоже нельзя кататься на велосипедах и устраивать игр».
Вопрос: «Почему? Кто ответит?»
Объяснение: «По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда на велосипедах будут ей мешать. Они должны сойти на проезжую часть, а это очень опасно».
Чтение сказки про «Зайку велосипедиста».
Беседа: «Ребята, вам понравилась сказка? Вы внимательно ее слушали? Сейчас проверим».Вопросы: «Какие правила нарушил Зайка? С какой скоростью он ехал по лесу? Как он ехал на велосипеде?»
Зачитываю отрывок: «То бросит руль, то руку за спину заложит».
Вопросы: «Какие дорожные знаки встречались у него на пути? (не кричать, грибы, гнездо, берлога и норка)». «Обращал ли он на них внимание? А в реальной жизни есть такие знаки? Правильно Зайка сделал, что посадил к себе на велосипед пассажиров? Почему? Чем закончилось путешествия Зайки? А почему все это произошло?» (не знал ПДД).
Подведение итога: «Ребята, я надеюсь вы не будете себя вести на дороге как Зайка-велосипедист, вы ведь уже знакомы с ПДД. Что вам запомнилось на занятиях?»