Задание №11 «Загадки»
Цель:
- закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово.
- развивать у детей смекалку и сообразительность.
- воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.
Материал: загадки, фишки.
Ход занятия:
Вступительная беседа: «Вы уже много знаете о ПДД, транспорте, а сегодня мы проверим ваши знания. Я буду вам загадывать загадки, а вы мне говорить отгадки, кто правильно ответит—получает фишку, в конце занятия, у кого больше будет фишек, тому мы дадим звание «Знаток ПДД».
Указания: «Чтобы ответить нужно поднять руку».
Совет: «Внимательно слушайте загадку до конца».
Напоминание: «Вспомните все виды транспорта»
Художественное слово:
Если б я встала
До неба достала б. (дорога)
От дома начинается,
Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет. (дорога)
У дома и кончается. (дорога)
Запылал у чудовища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас. (светофор)
Три глаза—три приказа,
Красный—самый опасный. (светофор)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (троллейбус/автобус)
Не летает, не бежит,
Жук по улице бежит,
И горит в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень. (шоссе)
Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге
Где машины движутся,
где сошлись пути,
помогает улицу
людям перейти. (светофор)
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (автобус)
Спозаранку за окошком,
Стук и звон и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам,
Ходят красные дома. (трамвай)
Подведение итогов: «Все ребята, вы молодцы! Хорошо работали, а звание «Знаток ПДД», мы вручим …У него больше всех фишек, он получил отличный результат по знаниям ПДД.