Распределение материала по периодам
В первом периоде обучения
фронтальные занятия по произношению проводятся 5 раз в неделю, а фронтальные занятия по грамоте не проводятся.
Перечень звуков, изучаемых на занятиях по произношению: [у], |а|, [и], [у]-[а], [а]-[у]-[и], [п]-[п'], [э], [т], [п]-[т], [к], [к'], [м], [м'], [л'], [а]-[у]-[и]-[э], [о], [х]-[х'], [к], [х], [i], [л']-[i], [ы], [ы]-[и], [с].
Содержание обучения. Дифференциация звуков на слух: [у] - от всех гласных, [а] - от всех гласных, [и] - от всех гласных, [э] - от всех гласных; [п]-[п`
], [т]-[д]-[к], [к]-[г]-[х|, [к]-[к'], [м]-[н]-[п], [м]-[м'], [л']-[л], [л']-[м']-[н'], [о]-[а]-[у]-[э], [х]-[г]-[к], [х]-[х'], [л']-[i], [ы]-[и], [с]-[с']-[з]-[ш]-[ц]-[щ].
Подготовка к звукослоговому анализу: выделение начального гласного; анализ ряда звуков: [а], [у], [и], [у], [и], [а], [у]; анализ слога типа [ап]; выделение начального и конечного согласного; выделение гласного из положения после согласного; анализ прямого слога типа [ма], [ми]; анализ слов типа бык; деление слов на слоги; построение схем слов.
Чтение: чтение слогов типа [ап], [ма], [ми]; чтение слов типа сом, кит; выкладывание слов из слогов разрезной азбуки.
Перечень букв, с которыми дети познакомятся: а, у, о, ы, и, п, т, м, к, с. Дети учатся читать эти буквы, читать слоги с этими буквами.
Письмо: учатся писать печатными буквами.
В течение второго периода обучения
фронтальные занятия по произношению проводятся 3 раза в неделю, занятия по грамоте - 2 раза в неделю.
Перечень звуков, изучаемых на занятиях: [с], [с'], [с]-[с'], [з], [з]-[з'], |с|-[с']-[з]-[з'], [б], [б]-[б'], [п]-[п'], [т'], [д'], [д], [д]-[т], [д|-|д'|-|т|-[т'], [г], [г]-[г'], [г]-[г']-[к]-[к']; [ш], [с]-[ш], [л], [л]-[л'], [ж], [ж]-[ш], [ж]-[з], [р], |р|-|р'], [р]-[л], [с]-[з]-[ш], [ж], [р]-[р']-[л], [л'].
Содержание обучения. Дифференциация звуков на слух: [с]-[з]-[ц]-[ш], [с]-[с'], [с]-[с']-[з']-[т']-[щ], |з|-[с]-[ш], [з]-[з'], [з'|-|с'|-|д'], [б]-[п]-[б'], [т'|-|с'|-|д'|-|т'], [д'|-|т'|-|г'], [д]-[т]-[г], [г]-[к]-[д], [щ]-[с]-[ж]-[щ], [л]-[р], [л]-[л'], [ж]-[з]-[ш], [р]-[р']-[л].
Анализ звукового состава слова: слоговой и звукослоговой анализ слов типа: суп, косы; анализ слов типа: батон, бумага, стул, волк, красный, страна; выкладывание слов в звукослоговых схемах.
Перечень букв: н, я, з, х, б, в, д, э, г, ш, е, л, ж, ё, р, й.
Чтение слогов типа [ма], [ни]; слов типа Нина, Нота, Таня, батон, плот, котенок, елка, дает, синий; подбор слов к буквенным схемам.
Орфографические правила: написание ши, жи.
Письмо слогов и слов.
В течение третьего периода обучения
занятия по произношению проводятся 1 - 2 раза в неделю; занятия по грамоте -3 раза в неделю.
Перечень звуков: [с], [з], [ш], [ж], [л], [л'], [р], [р'], [ч], [ч]-[т'], [ц], [ц]-|с|, |ч|-[с']-[т']-[ц]-[с], [щ], [щ]-[ч], [щ]-[ч]-[т'], [ц]-[с]-[с'].
Содержание обучения. Дифференциация звуков на слух: [ч]-[т']-[щ];[ц]-[с]-[т'];[щ]-[ш]-[с'].
Анализ звукового состава слова: анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием.
Перечень букв: ь, ч, ю, ц, ф, щ, ь (разделительный), ъ (разделительный).
Чтение слов типа письмо, хорь, клюв, делают, пью, платье, съел, подъехал, а также слов разного звукослогового состава; упражнение с разрезной азбукой; чтение текстов (послоговое).
Правила орфографии: написание ча, чу, ща, щу.
Письмо слов и предложений.