Технология обучения математике на основе решения задач (по Р.Г.Хазанкину).
Общая характеристика.
Сначала рассмотрим наиболее общие классификационные параметры:
По уровню применения: частнопредметная.
По философской основе: диалектическая.
По основному фактору развития: социогенная.
По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.
По ориентации на личностные структуры: ЗУН+СУД.
По подходу к ребенку: технология сотрудничества.
По преобладающему методу: обьяснительно-иллюстративная+проблемная.
Основными целевыми ориентациями являются: обучение всех на уровне стандарта, увлечение детей математикой, выращивание талантливых.
В основу
положены следующие концептуальные положения:
Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.
Обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать умениям типизации и умениям решить типовые задачи.
Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».
Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.
Управление общением младших и старших школьников.
Сочетание урочной и внеурочной форм работы.