введение

2. Раскрыть сущность функционального подхода к обучению грамматической стороне речи

3. Определить современные требования к обучению ИЯ

4. Разработать комплекс упражнений на основе функционального подхода

5. При помощи опытного обучения доказать эффективность функционального подхода и разработанного комплекса упражнений к обучению грамматике в формировании коммуникативной компетенции на старшем этапе в условиях средней школы

В качестве гипотезывыдвигается следующее:

Применение функционально-направленного обучения грамматической стороне речи будет способствовать эффективному формированию грамматических навыков.

Практическая значимость

состоит в том, что предлагается конкретный материал по обучению грамматической стороне речи, по формированию умений и навыков в виде разработанного комплекса упражнений , который в дальнейшем может быть использован для обучения на среднем и старшем этапах общеобразовательной школы.

Поставленные задачи решались с использованием следующих методов

:

- анализ литературы по рассматриваемой проблеме

- наблюдение за педагогическим процессом

- метод экспертов

- опытное обучение

- констатирующие постэкспериментальные срезы

Структура работы.

В первой главе данного дипломного сочинения даётся описание современных тенденций в методике преподавания ИЯ, раскрывается понятие « коммуникативная компетенция» и обосновывается ведущая роль грамматической стороны речи в достижении целей преподавания ИЯ. Так же в первой главе отражены современные проблемы обучения грамматике ИЯ и теоретические основы обучения грамматической стороне речи. Вторая глава данного исследования представляет собой систематическое описание основных принципов функционального подхода к обучению грамматической стороне речи. Третья глава посвящена описанию проводимого опытного обучения и его результатам.

Список цитируемой литературы, оставляющий библиографию, отражает основные работы, посвящённые общим и специальным вопросам выбранной темы.

Перейти на страницу: 1 2