Учебные требования можно найти в «Рекомендациях по использованию компьютеров в начальной школе» - Министерство образования Российской Федерации Письмо от 28.03.2002 г. N 199/13: 1. Для реализации ф
Основываясь на этих требованиях и рекомендациях разработчики авторских программ обучения и учителя-методисты составили свои требования и рекомендации. Вот, например методические рекомендации проведения предметных уроков с компьютерной поддержкой в начальных классах разработанные учителем начальных классов многопрофильной гимназии г. Нерюнгри О.И. Швецовой: « Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется в начальной школе не только на уроках информатики, но и на уроках обучения грамоте, математики, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка. Но, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты, необходима правильная организация работы учебного процесса: 1. Урок должен проводить учитель начальных классов, т.к. он обучен методике преподавания предметов в начальной школе, знает предметный материал и возрастные особенности детей младшего школьного возраста.2. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.3. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.4. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы, по которым использование компьютера допустимо в течение не более 10-15 минут. ( Санитарные правила и нормы).
Компьютерная поддержка должна являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. При разработке компьютерной поддержки конкретного предмета необходимо определить: " какие темы стоит "поддерживать" компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач; " какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий; " какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей; " какие уроки целесообразно делать компьютерными; " как организовать компьютерные занятия.
Можно выделить следующие этапы разработки компьютерной поддержки: 1. Выбор учебного предмета или конкретного его раздела и учебной программы.2. Анализ содержания, относящегося к выбранному фрагменту учебной деятельности, и методики его преподавания с целью обоснования необходимости проведения компьютерных уроков.3. Проектирование набора заданий для компьютерных уроков.4. Выбор программных средств для разработки заданий.5. Разработка компьютерных заданий с использованием использованных программных средств.6. Экспертиза, апробация и редактирование разработанных компьютерных заданий.7. Разработка методических рекомендаций для учителя - предметника и учащегося.
Уроки с использованием компьютера проводятся наряду с обычными занятиями, где возможно и целесообразно использование компьютеров для решения частных задач урока, чтобы ребенок глубже понял, прочувствовал тему урока, творчески проявил себя. Каждый компьютерный урок является, в принципе, интегрированным - на нем помимо задач предметных решаются задачи курса информатики.
Занятия с использованием компьютерной поддержки могут проводиться только в тех классах, где учащиеся изучают информатику параллельно с предметными курсами, или нужно провести хотя бы 5 ознакомительных уроков в компьютерном классе. К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: " правила ТБ при работе с компьютером; " понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", " значок", "графический редактор"; " что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь"; " основные инструменты текстового редактора; " основные инструменты графического редактора.Учащиеся должны уметь: " пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; " использовать манипулятор "мышь" ; " работать с командами открыть и закрыть меню файл " создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню».