Методы интерактивного обучения.
2 этап. В людях
. Вновь название подсказывает дальнейшие действия. Первоначальные группы временно распадаются, но появляются новые, сформированные по принципу ''буквенного единства'': А-А-А-А и т.д. Каждый из участников новой группы привносит свой путь решения проблемы и знакомится с вариантами других групп. Выбирается общее или лучшее решение.
3 этап. Поиск нового решения
. Восстанавливаются и объединяются первоначальные группы. Но участники приходят с обогащенным видением проблемы и пониманием многозначности ее решений. В таком совместном поиске находится более объективное решение по сравнению с работой одной изолированной группы. Время 15-20 минут.
При таком взаимодействии решение каждой отдельной группы оказывается приближенным к единому решению всего коллектива.
И еще одна форма работы о которой хотелось бы сегодня поговорить, это ''Дебаты
''. Класс делится на три подгруппы. Выбирается тема для обсуждения, например ''Агрессия: это хорошо или плохо''. Первая группа будет доказывать, что ''Силой можно добиться всего'', вторая группа – ''Силой ничего не добьешься'', а третья – выступает в роли экспертов (в роли эксперта так же может выступать и сам учитель), пока первая и вторая группа готовятся эксперты вырабатывают систему оценок. В течение 15-20 минут игроки первой и второй групп обсуждают проблему. Затем в каждой группе выбираются три спикера и таймбрейкер. Первый спикер излагает аргументы своей команды, второй спикер (второй спикер должен быть наиболее умным и умеющим быстро мыслить) противоположной команды выкладывает свои контраргументы, затем выступает первый спикер второй команды и второй спикер первой. В третьи спикеры выбираются учащиеся наиболее эмоциональные, артистичные, которые при помощи своего обаяния пытаются привлечь на свою сторону экспертов, т.е. они должны так изложить свою позицию, чтобы ''поразить'' экспертов и заставить их дать дополнительное очко.
Первому и второму спикеру для выступления дается 1,5 минуты, а третьим спикерам по 3 минуты. За временем следят таймбрейкеры.
На первых порах учитель должен подходить к каждой команде и помогать в выработке аргументов.
Подобные занятия, позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями. Они создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную, позволяют ''сжимать'' время, и являются психологически привлекательными для учащихся.