Организация класса как рабочей группы.
Проведение занятий по группам повышает интерес к занятиям, развивает самостоятельность, активность, а это - одна из задач учебной работы. Однако надо твёрдо усвоить, что проведение урока с делением на группы возможно только при готовности к такой работе класса и специально подготовленных для этого групповодов. Вот почему недостаточно лишь назначить (выбрать) старших в группе, надо систематически готовить их к этой роли.
Назначив (избрав) групповодов, учитель по ходу занятия помогает им справляться с обязанностями, оценивает их, но тактично, не подрывая, а наоборот, укрепляя их авторитет. Это весьма важно, так как чёткая организация работы в отделениях зависит от того, насколько ученики подчиняются старшему в группе и считаются с его указаниями. Необходимо стремиться к тому, чтобы все ученики поработали достаточное время в роли помощников, развивая в себе требуемые для этого способности и умения.
Создание нормальных взаимозависимых отношений учащихся в классе, чёткое выполнение активом заданных функций требуют от учителя постоянного, чуткого внимания и поддержки каждого активиста. Назначение, выборы, смена активистов должны быть гласными, так же как и оценка их работы. Особо отличившихся учеников следует отмечать в приказах по школе, о хорошо работающих доводить до сведения родителей.
Всё это дисциплинирует учащихся, повышает эффективность обучения и способствует более успешному решению задач, стоящих перед физическим воспитанием школьников.