Организация часа здоровья.
Одним из широко используемых методов организации учебного труда является организация и проведение часа здоровья, как для отстающих ребят, так и для всех остальных, так как час здоровья способствует снятию у учащихся статистического напряжения, увеличению их двигательной активности, укреплению здоровья средствами физической культуры, активному отдыху.
Час здоровья организуют и проводят ученические общественные организации, совет коллектива физической культуры школы и его актив, физорги классов под руководством классных руководителей и учителей начальных классов.
Учащиеся занимаются в спортивной форме. Содержание часа здоровья должно быть взаимосвязано с программой по физической культуре. С этой целью во время проведения часа здоровья в игровой и соревновательной форме выполняются упражнения, изученные на уроках физической культуры при прохождении соответствующего раздела программы. Таким образом совершенствуются изученные навыки. Нужно учитывать, что наибольшим интересом у детей и подростков пользуются подвижные и спортивные игры. У младших подростков появляется увлечение определёнными видами спорта. Мальчики (юноши) больше увлекаются хоккеем, футболом, различными видами единоборств, где можно лучше показать своим сверстникам свою ловкость, силу, смелость. Девочки (девушки) предпочитают занятие упражнениями, связанными с проявлением выразительности, плавности. Нравятся девочкам (девушкам) и спортивные игры, а особенно - волейбол, настольный теннис, баскетбол.
Однако какой бы вид спорта ребята не любили, воспитателю необходимо заботиться о разностороннем развитии детей и поэтому включать в занятия для всех учащихся упражнения, направленные на общую физическую подготовку. Это бег на короткие дистанции, прыжки, упражнения с мячом, подвижные игры, подвижные игры, которые должны быть составной частью каждого занятия. Вместе с тем, ребят нужно ориентировать на то, чтобы они уделяли внимание лёгкой атлетике, лыжной подготовке, конькам, спортивной и художественной гимнастике.
Во время часа здоровья должны быть обеспечены строгое соблюдение техники безопасности и медицинский контроль.
Учителя школы, с учётом состояния здоровья, физической подготовленности и личного желания, могут заниматься вместе с учащимися или объединятся в группы для того, чтобы выполнять отдельные упражнения и совершать прогулки на открытом воздухе. При этом следует иметь в виду, что различные по сложности физические упражнения обладают разной степенью воздействия на организм человека. Поэтому при оздоровительных занятиях особенно важен индивидуальный подбор упражнений и дозирование нагрузок.
При проведении часа здоровья полностью должна использоваться школьная спортивная база, а также рядом расположенные стадионы, спортивные площадки и другие спортивные сооружения. В полной мере необходимо использовать возможности территории школы и прилегающей местности, создавая там простейшие спортивные плоскостные сооружения, тропы здоровья, полосы препятствий, лыжные, кроссовые трассы.
В хорошую погоду спортивный час целесообразно проводить на улице, лишь в плохую погоду стоит переносить занятие в помещение. При проведении спортивного часа на открытом воздухе надо придерживаться тех температурных режимов, которые установлены для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения.