Письменные срезы.
На основе результатов всех письменных срезов было подсчитано общее количество ошибок, допущенных учащимися, и количество функциональных ошибок разных видов. На основе этих данных было определено качество обучения и коэффициент усвоения учебного материала.
Качество обучения определялось по количеству положительных оценок, полученных учащимися.
Например, за такой вид работы как essay были получены три положительные оценки из пяти. Таким образом, качество обучения, рассчитанное как (3:5)·100% равно 60 %
Коэффициент усвоения учебного материала определялся по формуле:
Сумма верных ответов
К= число ответов
Например, по результатам итогового среза по теме “ Second Conditional” для анализа были представлены 15 работ.
Каждая работа предполагала наличие 25 верных ответов. Всего-375 ответов.
Общее количество грамматических ошибок составило-88
Количество функциональных ошибок- 16
Таким образом, коэффициент усвоения учебного материала составил:
( 375-88)
К= 375 = 0, 765· 100%= 76,5 %
В таблицах 2 и 3 представлены результаты письменных срезов по темам “ Second Conditional” и “ Present Perfect& Present Perfect Continuous”
Таблица 2
тема “ Second Conditional”
Количество работ |
Общее количество ошибок |
Количество функциональных ошибок |
Качество обучения |
Коэффициент усвоения учебного материала | |
Промежуточный срез |
5 |
34 |
6 |
60% |
66% |
7 |
21 |
6 |
71% |
80% | |
Итоговый срез |
15 |
88 |
16 |
67% |
76,5% |
Отсроченный срез |
10 |
4 |
4 |
70% |
93% |
10 |
9 |
4 |
90% |
85% |
Таблица 3
Тема “ Present Perfect& Present Perfect Continuous”
Количество работ |
Общее количество ошибок |
Количество функциональных ошибок |
Качество обучения |
Коэффициент усвоения учебного материала | |
Промежуточный срез |
7 |
60 |
5 |
57% |
63% |
7 |
23 |
4 |
71% |
78% | |
Итоговый срез |
10 |
75 |
13 |
60% |
72% |
Отсроченный срез |
11 |
21 |
6 |
82% |
86% |
11 |
11 |
3 |
82% |
78% |
На основе данных, представленных в таблицах, можно сделать следующие выводы:
Ø количество ошибок, и, соответственно, качество обучения и коэффициент усвоения материала, со временем изменяется в лучшую сторону, несмотря на то, что никакие специальные упражнения на автоматизацию навыка между итоговыми и отсроченными срезами не проводились. Это связано с применением комплекса коммуникативных упражнений, с помощью которых функции ( значения) изучаемых грамматических явлений маркируются и таким образом закрепляются в сознании учащихся.