Категория цели в педагогической деятельности.
Категория цели в педагогической деятельности имеет фундаментальное значение, т.к. всякая педагогическая (в частности воспитательная) начинается с целеполаганияения. Если нет цели, то нет и проблемы эффективности и результативности, нет проблемы выбора методики и самооценки. Коллектив, не умеющий ставить перед собой целей, не может достичь никаких результатов.
Цель – абстрактное представление о желаемом состоянии. Цель содержит представление о намеренном направлении движения и об ожидаемом состоянии к определённому сроку. Следовательно, цель может быть поставлена на разную даль. Различают миссионные, стратегические, тактические и оперативные цели. В расчленении целей можно выделить общие и специфические, локальные и глобальные, основные и вспомогательные цели. Иначе говоря, – цели имеют иерархичный характер: каждая цель может быть трактована как компонент некой наиболее высокой цели, а также как сложная совокупность разных подцелей.