Выпуксник спецшколы и реальная жизнь.
Несмотря на большую работу, проводимую нашим коллективом по социальной адаптации и профессиональному обучению, устроиться на работу нашим учащимся очень трудно т.к. рынок труда практически ничего не предлагает. Наличие отклонений в интеллектуальном развитии учащихся вспомогательной школы очень усложняет адаптацию к самостоятельной жизни т.к. у большинства таких детей неблагополучные семьи.
В связи с этим для успешного решения вопроса начала самостоятельной жизни выпускниками школы – интерната, особенно сиротам необходима более реальная помощь органов социальной опеки.
Если бы выпускникам – сиротам хотя бы в течение 2-х лет оказывалась существенная помощь и поддержка, то они бы с меньшими потерями приспособились к самостоятельной жизни.
Большую помощь в обеспечении нуждающихся в жилье выпускников – сирот нашей школы оказывают городские власти. Не было случаев отказа в предоставлении жилья.
По ходатайству совета школы:
1. в 1999 г. городом было выделено 2 однокомнатные квартиры, в которых был сделан капитальный ремонт на 27 тыс. крон и 5 комнат в общежитии, которые были отремонтированы за счёт средств выделенных школой.
2. в 2000 г. городом была выделена однокомнатная квартира с полным ремонтом на сумму в 10 тыс. крон и 3 комнаты в общежитии, ремонт которых был проведён за счёт средств фирм – спонсоров.
Чтобы выпускники вспомогательной школы могли успешно пройти социально – трудовую адаптацию, необходимо:
- расширения профиля и содержания профессионально – трудовой подготовки выпускников;
- обеспечение индивидуального подхода в профессионально – трудовом обучении
- расширение возможности интеграции выпускников с русским языком обучения в эстонское общество.
- Улучшение совместной работы школ и социальных работников местных самоуправлений.
Трудоустройство выпускников и включение их в жизнь общества – конечная цель всей учебной и коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.