Проективные умения
Триада «анализ — прогноз — проект» предполагает выделение и специальной группы умений, проявляющихся в материализации результатов педагогического прогнозирования в конкретных планах обучения и воспитания. Разработка проекта педагогической деятельности означает прежде всего перевод на педагогический язык целей обучения и воспитания, их максимальную конкретизацию и обоснование способов их поэтапной реализации. Следующим шагом является определение содержания и видов деятельности, осуществление которых обеспечит развитие прогнозируемых качеств и состояний учащихся. При этом важно предусмотреть сочетание различных видов деятельности и проведение специальных мероприятий в соответствии с поставленными задачами. продавец сопрттоваровСпортмастер работа отзывы читайте на dymontiger.livejournal.com
Планы обучения и воспитания как проекты деятельности педагога могут быть перспективными и оперативными. К последним относятся планы уроков и воспитательных мероприятий. Логика разработки проекта педагогической деятельности диктует и соответствующий состав проективных умений:
переводить цели и содержание образования в конкретные педагогические задачи;
учитывать при определении педагогических задач и отборе содержания деятельности учащихся их потребности и интересы, возможности материальной базы, свой опыт и личностно-деловые качества;
определять комплекс доминирующих и подчиненных задач для каждого этапа педагогического процесса;
отбирать виды деятельности, адекватные поставленным задачам и планировать систему совместных творческих дел;
планировать индивидуальную работу с учащимися с лью преодоления имеющихся недостатков и развития их способностей, творческих сил и дарований;
отбирать содержание, выбирать формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании;
планировать систему приемов стимулирования активности школьников и сдерживания негативных проявлений в их поведении;
планировать способы создания личностно развивающей среды и поддержания связей с родителями и общественностью.
Понятно, что оперативное планирование требует от педагога владения целым рядом конкретных узко методических умений, приводящих к материализации проекта проведения беседы, урока или экскурсии в плане, плане-конспекте или конспекте в зависимости от опыта педагога.