Речевая деятельность.
Подобная работа проводится по каждому стихотворению, которое будет читаться на празднике.
Исходя из выявленных сложностей, разучивание стихотворений в детском саду для глухих детей начинает проводиться в старшей или подготовительной группе (в зависимости от уровня речевого развития), а при работе со слабослышащими детьми уже в средней группе.
Данная подготовительная работа предусматривает полное и всестороннее изучение текста, позволяющее не только заучить слова в определенной последовательности, но и понять внутреннее содержание стихотворения и его смысл.
Работа над песней занимает больше времени, т.к. сначала проводится разучивание ее текста по методике описанной выше. Параллельно, на музыкальных занятиях дети слушают музыку, а уже потом, когда текст выучен детьми, он объединяется с музыкой. Дальнейшую работу над песней мы рассмотрим ниже, т.к. она проводится на музыкальных занятиях и входит в состав музыкальной деятельности (2.2.2.).
Как мы уже отмечали в предыдущей главе, как особый вид деятельности выделяется общение. В данном параграфе нас интересует речевое общение детей с нарушенным слухом.
Какой-либо особой работы по развитию речевого общения в процессе подготовки и проведения праздника не проводится. Дети не обучаются каким-либо навыкам общения непосредственно к празднику. Скорее, наоборот: подготовка и проведение праздника в детском саду для детей с нарушенным слухом – это речевая среда, одна из ситуаций, в которой необходимо проводить работу по развитию речевого общения.